Травмы на ступеньках. Кто виноват и что делать?

ступеньки

Покрытые льдом ступеньки на крыльце магазина, неудобная лестница в фитнес-клубе, слишком скользкий пол в кафе — всё это, так или иначе, встречается в нашей жизни, а иногда приводит к переломам, растяжениям и другим серьёзным травмам.

Кто должен ответить за нанесённый вред здоровью, рассказывает юрист сервиса Правовед.RU Эдуард Мирасов.

Кто виноват?
Потребитель имеет полное право требовать возмещения ущерба и компенсации морального вреда в случае получения травмы, например, перелома или сотрясения головного мозга на территории коммерческой организации. При этом возникает вопрос, к кому именно он должен предъявлять данные требования. Часто собственник бизнеса использует для своей деятельности арендуемые помещения, и поэтому необходимо разобраться, кто именно в итоге будет возмещать ущерб — собственник помещений или арендатор.

Первая помощь: самые частые ошибки при травмах и порезах
В статье 11 закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям — пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
В большинстве случаев собственники помещений, составляя договор аренды, изначально прописывают в нём, что арендатор обязан содержать объект аренды в полной исправности и соответствующем санитарном состоянии, осуществлять за свой счёт текущий ремонт, самостоятельно принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем арендуемого объекта, обязан поддерживать фасад помещения в исправном техническом и санитарном состоянии.

Тем самым, вся ответственность за безопасность нахождения потребителя в помещение возлагается на арендатора, т. е. на собственника бизнеса. При этом ответственность за жизнь и здоровье потребителя распространяется не только на помещение, где расположен магазин или ресторан, но и на прилегающую к данному заведению территорию, которая относится к данной организации, например, лестница при входе или парковка. Таким образом, к примеру, не убранная вовремя ледяная «корочка» возле входа может быть прямой причиной падения посетителя, в результате чего он может получить травму, порой, очень серьёзную.
Как правило, при различных происшествиях коммерческая организация всячески пытается уйти от ответственности, ссылаясь на то, что в произошедшем виноват сам потребитель. Но законодатель, а также Верховный Суд РФ встал в этом вопросе на сторону потребителя. Проще говоря, именно коммерческая организация обязана доказать свою невиновность в произошедшем, а не потребитель доказывать, что виновата коммерческая организация. Это намного упрощает положение потребителя, в случае если дело дойдёт до суда.

Доказательства
Главное потребителю в случае получения травмы — немедленно обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать полученную травму, обязательно указав, где она была получена. При возможности, если травма серьёзная, можно вызвать скорую помощь на место, чтобы изначально было зафиксировано, что в момент получения травмы вы находились в помещение организации, а не где-то рядом.
В случае получения травмы в коммерческой организации рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на то, что в помещении не соблюдаются требования безопасности, вследствие чего вы получили травму. Существует большая вероятность, что в результате проверки в коммерческой организации будут выявлены нарушения, как правило, просто невозможно соблюсти все требования безопасности, и выявленные факты будут в вашу пользу в случае судебного разбирательства.
Если организация после обращения потребителя откажется в досудебном порядке компенсировать все расходы, то необходимо обращаться в суд. В данном случае в суд можно обращаться по месту жительства потребителя.

Мы уже писали:

Травмы на ступеньках. Кто виноват и что делать?

  1. ПОЧЕМУ У НАС В ГОРОДЕ НАВЕСЫ НАД КРЫЛЕЧКАМИ ДЕЛАЮТ С УКЛОНОМ НА СТУПЕНЬКИ? ТАЮЩИЙ СНЕГ ЛЬЁТСЯ НА ЛЕСТНИЦЫ И БОРОТЬСЯ С НАЛЕДЬЮ ФАКТИЧЕСКИ СИЗИФОВ ТРУД. СДЕЛАЛИ БЫ СКАТЫ В ВИДЕ ДОМИКА И ПРОБЛЕМ БЫЛО БЫ МЕНЬШЕ.

    Ответить
  2. пОЧЕМУ У НАС В ГОРОДЕ НАВЕСЫ НАД КРЫЛЕЧКАМИ ДЕЛАЮТ С УКЛОНОМ НА СТУПЕНЬКИ? ТАЮЩИЙ СНЕГ ЛЬЁТСЯ НА ЛЕСТНИЦЫ И БОРОТЬСЯ С НАЛЕДЬЮ ФАКТИЧЕСКИ СИЗИФОВ ТРУД. СДЕЛАЛИ БЫ СКАТЫ В ВИДЕ ДОМИКА И ПРБЛЕМ БЫЛО БЫ МЕНЬШЕ.

    Ответить
  3. Аноним 07.12.2015 в 08:19

    А почему у нас на крыльцо укладывают скользкую плитку, а потом вывешивают объявления: «Осторожно, пол сколький!» Этот капец повсеместно. Зачем класть плитку, чтобы потом все скользили?!

    Ответить

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности