Во сколько обойдется чепчанам «Оброк «Платона»?

платон

«Город Ч.» подсчитал, насколько сильно подорожают продукты из-за введения системы «Платон».

Не далее как вчера, в ходе своей ежегодной пресс-конференции, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в системе «Платон» зарегистрировалось абсолютное большинство перевозчиков, а протестуют против нее лишь те, кто замешан в нелегальных перевозках.

Напомним, что система «Платон» была создана для того, чтобы взимать плату за передвижение грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам. По словам премьер-министра, именно такие высокотоннажные фуры и причиняют наибольший вред дорогам, а затраты на их содержание и ремонт ложатся на плечи водителей легковых автомобилей, которые исправно платят транспортный налог. Именно поэтому Дмитрий Анатольевич назвал систему «Платон» хоть и несовершенной, но абсолютно правильной и своевременной.

платон1

Однако сами дальнобойщики восприняли в штыки предложение оплатить ремонт федеральных трасс. По всей стране идут относительно массовые выступления дальнобойщиков, а в Кировской области даже зашла речь о создании профсоюза дальнобойщиков для защиты своих прав.

При первом приближении не очень понятно, почему дальнобойщики протестуют против введения новых расходов. Казалось бы, если вас заставляют платить за проезд по федеральной трассе, то почему бы вам просто не увеличить стоимость своих услуг? Однако, как оказалось, все не так просто.

дальнобой

Все виды перевозок на протяжении долгого времени являлись тем рынком, который частично находился в тени. Любой дальнобойщик при желании и наличии большегрузного автомобиля мог осуществлять множество нелегальных и незадекларированных перевозок, доходы от которых не облагались налогами. Таким образом, по стране в целом и Кировской области в частности, перевозилась контарфактная продукция начиная от одежды и заканчивая алкоголем и угнанными автомобилями.

Таким полутеневым бизнесом до недавнего времени был и общественный транспорт в Кирово-Чепецке. Факт оплаты проезда пассажиром подтверждался лишь отрывным билетиком и налоговая инспекция просто не могла знать, сколько реально денег получает перевозчик от пассажиров. После введения транспортной карты ситуация изменилась коренным образом. Теперь каждая поездка регистрируется в специальной системе, что сделало бизнес пассажирских автоперевозок абсолютно прозрачным и, что самое главное, облагаемым налогом. То же самое при помощи той же транспортной карты сейчас происходит и со сферой школьных обедов, которые также раньше были бизнесом, который весьма условно облагался налогами.

В данный же момент, высокие технологии могут сделать прозрачной и сферу грузовых перевозок, лишив дальнобойщиков «левых» денег. По мнению Дмитрия Медведева, именно это и является настоящей причиной протестов со стороны водителей большегрузов.

На данный момент тариф, который предусматривает «Платон» составляет 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам. Это, конечно же, означает, что все расходы дальнобойщиков лягут на плечи конечных покупателей, то есть нас с вами. Давайте попробуем сосчитать, во сколько же нам обойдется введение такой системы, как «Платон»?

Первое и самое важное, платят за проезд по федеральной трассе только большегрузы с массой груза более 12 тонн. То есть, дальнобойщику, который едет из Москвы в Кирово-Чепецк с 12 тоннами продуктов, что составляет примерно тысячу километров, придётся за весь путь дополнительно заплатить 1530 рублей. Это означает, что товары, которые будут привезены к нам из Москвы должны подорожать в среднем на 13 копеек за килограмм.

Вместе с тем, отметим, что на товары, которые производятся в Кировской области и доставляются в Кирово-Чепецк на грузовиках, наценка из-за системы «Платон» будет еще меньше. Таким образом, получается, что введение в стране системы «Платон», хоть и не очень значительно, но делает товары местного производства более конкурентоспособными по цене, а на цене товаров, привезённых из других регионов, скажется не очень сильно.

Источник  фото — www.gazeta.ru

Мы уже писали:

Во сколько обойдется чепчанам «Оброк «Платона»?

  1. Владимир_ПВГ 10.12.2015 в 22:19

    Господа! Незря , статейка не подписана!
    Неужли , эти правокаторы , и правда,не понимают, на чьи плечи лягут эти 13 коп, уж точно не на водителей… И маршрут Чепецк — Москва не тот , на котором можно прикидывать! А какая наценка будет на товары из Испании, Италии, Турции, Грузии, Казахстана??? Нельзя сегодня такое творить с народом! Ни копейки допналгов! Народ. и так пал в достатке,по курсу рубля… Ему даже не сохранили до кризисные рублевые доходы,они уменьшились ~ 1/5 часть!!!

    Ответить
  2. Александр 10.12.2015 в 22:47

    Да не ссыте, нормальная статья, все по делу. Хочу сказать спасибо, что почту как необходимость при размещении коммента отключили, буду писать иногда

    Ответить
  3. Аноним 11.12.2015 в 09:17

    «…именно такие высокотоннажные фуры и причиняют наибольший вред дорогам, а затраты на их содержание и ремонт ложатся на плечи водителей легковых автомобилей, которые исправно платят транспортный налог.»
    Ну и что, когда этот Платон будет работать, легковушки транспортный налог платить не станут?

    Ответить
  4. СВетлана 10.03.2016 в 08:44

    Правительство не думает о простых гражданах так давайте же мы о них подумаем, их мало а нас много , ведь должен же кто-то хорошо жить в нашей стране.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности