Председатель совета дома рассказала о том, как наладить порядок

гость номера

Все мы по-разному относимся к своим домам. О том, как жильцы дома №15 по улице Алексея Некрасова наводили порядок в своем жилище, рассказала председатель совета дома Наталья Утробина

Наталья Александровна, как пришло решение заниматься проблемами большого девятиэтажного дома?

Практически 20 лет я была старшей по подъезду, а когда управляющая компания объявила о необходимости выбрать совет дома, соседи предложили мою кандидатуру.

Как собственники обосновали свое решение?

Наша семья заехала в дом в 1990 году. Я обратилась к соседям с предложением навести порядок на лестничных клетках, и они меня поддержали. Провели субботник, установили дежурство, причем на первом этаже дежурят все по очереди. Наш подъезд стал самым чистым в доме. Убираемся сами в подъездах до сих пор и, кстати, экономим всем домом по этой статье около 90 тысяч рублей в год.

Понятно, почему выбрали именно вас. Какой была ваша реакция?

Мне эта идея не понравилась (смеется). И я, скорее всего, отказалась бы, но очень хотелось с помощью ППМИ построить парковку. Необходимо было срочно заняться сбором документов, и во время этого процесса проявились неравнодушные жильцы. От них всегда получаю поддержку и помощь.

На какое первое дело пошел новоиспеченный совет дома?

На субботник. В подвале за много лет скопился мусор, под которым был скрыт требующий ремонта участок канализации, а управляющая компания убирать мусор не торопилась. На субботники придется выходить и впредь: мы обязаны убирать построенную парковку — зимой от снега, летом от мусора. Она размещена на муниципальной земле, не относится к общедомовому имуществу, на ее содержание мы не имеем права закладывать средства из тарифа. Значит, будем трудиться на субботниках.

Мы обошли каждый уголок дома и вместе со специалистами оценили его состояние. По результатам этой ревизии была составлена дефектная ведомость, в соответствии с которой постепенно решаем все поставленные задачи. Естественно, каждый шаг согласовываем на общих собраниях со всеми собственниками.

И какая картина вырисовалась?

Печальная. Отопление распределялось по подъездам неравномерно, батарея в первом подъезде не грела, в четвертом — разморожена. Тамбуры не утеплены, в подъездах сквозняки, входные двери никто не закрывал – «тепла все равно нет, а так хоть дверь не стучит».

Сначала мы взялись за систему отопления в подвале. Было заменено 200 метров труб и 117 вентилей, восстановлено отопление на первом этаже подъездов. В 2014 году решили утеплить тамбуры в подъездах, ведь у нас стоят общедомовые приборы учета.

В это же время решили одну из самых серьезных проблем: на стене дома была сквозная трещина от первого до шестого этажа, которая увеличивалась с каждым годом. Мы обратились в управляющую компанию «ЖЭК-7», которая нашла в областном центре специалистов. Они провели экспертизу и отремонтировали стену с использованием специальных технологий.

Подходит к концу 2015 год. Что было сделано в уходящем году?

Заменили полностью проводку в подвале — подвели ко всем элеваторным узлам и приборам учета, где раньше приходилось работать только при свете переносной лампы. Еще заменена кровля на тамбурных козырьках и почтовые ящики в подъездах, установлено восемь пластиковых окон на входах в подъезды, сделан косметический ремонт второго подъезда, проведены сантехнические работы. Поставили на чердаке сетки от голубей, отремонтировали (скромно) оборудование на детской площадке. В 2016 году нас ждут наружные работы по ремонту отмостки, ливнестоков, опорной стены.

Сделано уже немало и запланировано много, а где деньги берете? Наверняка дополнительно собираете…

Нет, все работы финансируются из тех денежных средств, которые собраны с жильцов в рамках тарифа на обслуживание и ремонт общего имущества. Никаких дополнительных сборов не ведем.

Получается, сейчас и проблем не осталось?

Ну, как же без них! Три года подряд ежемесячно жильцы каждой квартиры уплачивают немалые суммы за холодную воду на общедомовые нужды. Проблему создают сами жильцы, которые неправильно записывают показания счетчиков или не устанавливают счетчики в квартирах, где прописан, к примеру, один человек, а проживает большее количество людей. В некоторых квартирах текут унитазы, капают краны — а это наши деньги.

Всегда ли удается найти общий язык с управляющей компанией? Как-то все в вашем рассказе ладно да складно.

Весь 2013 год мы «воевали». В то время еще только учились искусству управления собственным домом, не знали жилищного законодательства, а управляющая компания не спешила менять стиль работы. К примеру, в смете на содержание общего имущества было несколько статей расхода, с которыми мы были не согласны. Мы отстаивали свои интересы, управляющая компания – свои, пока не пришли к единому мнению с учетом требований законодательства. Нужно иметь терпение договариваться и с жильцами, и с управляющей компанией, учиться жить в новых условиях.

Досье:

Дата рождения: 22 ноября 1958 года.

Образование: среднее специальное химическое.

Семейное положение: замужем, имеет двоих детей и двоих внуков.

Увлечение: садоводство и воспитание внуков.

Любимая книга: «Два капитана» Вениамина Каверина.

Качества, которые уважает в людях: честность, доброта, целеустремленность, умение дружить.

Качества, которых не терпит в людях: высокомерие.

Беседовала Наталья Зиятдинова

 

 

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности