Facebook поможет популярным изданиям разнообразить свой контент

фб

Состоялся релиз разработанной соцсетью Facebook платформы Instant Articles для медиа-изданий.

Сегодня медиа-бизнес напоминает витязя на распутье. Люди перестают смотреть телевизор, читать газеты и слушать радио. Всё больше и больше людей уходят в интернет. И если раньше люди заходили в интернет с персональных компьютеров, где им можно было показывать рекламу, то теперь большая часть аудитории использует для этих целей смартфон, где рекламу в прежних объёмах показать им довольно проблематично и издателям до конца непонятно, как теперь на этом зарабатывать.

Частично решить эту проблему хочет Facebook, который ещё весной прошлого года запустил в тестовом режиме платформу Instant Articles, которая позволяет издателям, во-первых, размещать свой контент в Facebook, во-вторых, снабжать её уникальным контентом, например интерактивными видеороликами или панорамами, управляемые гироскопом, и, в-третьих, зарабатывать до 70% на рекламе, которую в контент издателя встроит сам Facebook. Сегодня же новая платформа вышла из стадии тестирования и стала доступна для всех СМИ, которые захотят ей воспользоваться.

Изначально платформа должна была решить вопрос загрузки контента. Дело в том, что раньше процесс открытия ссылки из новостной ленты в бразуере занимал до 8 секунд. За это время многие пользователи успевали потерять интерес и забыть, зачем они вообще её открывали. Новая платформа призвана сократить время, которое для этого требуется в десять раз. Однако при разработке в неё была добавлена возможность добавлять рекламу и интерактивный контент, что понравилось издателям.

Впрочем, есть у платформы и недостатки. Из-за того, что она встроена в социальную сеть, с ней не может работать такой инструмент как Google Analytics, из-за чего издателям становится непонятным, как ведёт себя читатель на их странице: Что читает, как читает, на что обращает внимание в первую очередь, что вообще не замечает и так далее. Кроме того, структурный анализ входящей аудитории также отдан на откуп Facebook. Если Google может составить портрет посетителя на основе множества факторов его поведения в интернете, то Facebook такой портрет составляет на основе данных персональной странички, которые часто просто не соответствуют действительности.

Но главная претензия издателей кроется в том, что сами интернет-порталы могут из-за новой платформы лишиться значительной части своей аудитории и, соответственно, заработка. Поэтому можно предположить, что со временем, если новая платформа понравится пользователям социальной сети, некоторые СМИ полностью переедут в Facebook, так как это во-первых решит все проблемы с хостингом, а во-вторых полностью сократить коммерческий отдел и жить за счёт доходов от рекламы, которую показывает сам Facebook.

Таким образом, появление новой платформы, с одной стороны, является ударом по крупным изданиям, с другой — рукой помощи для более мелких или даже начинающих медиа. В России, скорее всего, её влияние будет ощущаться слабо, так как социальной сетью Facebook пользуются далеко не все россияне. Впрочем, зная скорость, с которой «Вконтакте» копирует нововведения из Facebook, можно предположить, что появление отечественного аналога не заставит себя долго ждать.

Источник фото: it-technology.complexdoc.ru

Мы уже писали:

Facebook поможет популярным изданиям разнообразить свой контент

    • вот и правда — на фига в Чепецке такая новость? че местных известий найти не можете?

      Ответить
  1. Аноним 19.02.2016 в 19:02

    Бред какой… С чего вы взяли, что люди не смотрят телевизор, не слушают радио и не читают газеты? Вы вообще из своего интернета выползаете в реальность?

    Ответить
  2. Подытожим: рекламы в фейсбуке не было, теперь реклама будет везде! Отличная новость. И да, радио я слушаю в машине и на работе, новости на 90% из тв. Со мной что-то не так? Фейсбук просто стремительно теряет популярность, на смену приходят видео порталы и перископ. Пичкайте рекламой, теряйте аудиторию. новость ни к чему тут, согласна.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности