Валерий Николаевич Шикалов, машинист тепловоза узкоколейных дорог

 

DSCN6115

Кем вы мечтали стать в детстве?

Всегда хотел быть водителем, меня привлекали дороги и возможность управлять транспортом. После школы удалось воплотить эту мечту в жизнь.

Почему вы пошли в машинисты?

Все прозаично: машинистам раньше хорошо платили, обещали квартиру, а так как у меня были жена и маленький ребенок, то жилье было необходимо.  Поступил в кировское училище. Первое время работал помощником машиниста, а затем уже сам стал управлять тепловозом.

Как складывается ваш рабочий день?

К 6 утра прихожу на работу, с напарником проверяем машину. В случае необходимости делаем ремонт. Затем выхожу на маршрут, тепловоз курсирует пять раз в день. Рабочий день длится 12 часов. Два дня работаем и два дня отдыхаем.

Не надоедает ли вам рутина?

Не считаю свою работу рутинной, работаю с удовольствием. Вот раньше было сложнее, когда водить приходилось грузовые тепловозы.

Насколько ваша профессия востребована?

Не думаю, что она пользуется особым спросом — в машинисты никто не рвется. Хотя раньше, когда я только начинал работать, молодые люди в очередь вставали, чтобы попасть на узкоколейку. В ту пору у нас было 15 тепловозов, включая грузовые. Сейчас остался всего один пассажирский.

Что заставит вас сменить профессию?

На протяжении 30 лет работаю машинистом на узкоколейке и не представляю себя в другой профессии. Это превратилось в привычку. Кстати, мой сын пошел по моим стопам.

Какие качества требуются человеку вашей профессии?

Отменное здоровье – мы проходим комиссию, как летчики. Еще необходимо желание работать на железной дороге, внимательность.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности