В Чепецке проходят гонки по бездорожью

DSCN7002

В эти минуты в заречной части города проходят гонки по преодолению  бездорожья «Овод-трофи 2016». Соревнования стартовали в 9.30 и продлятся до восьми вечера. «Фишкой» гонок является то, что каждый экипаж должен преодолеть контрольные точки и сделать на их фоне фотографию. Соревнования проходят в четырех классах «стандарт», «туризм», «спорт» и «модифицированные».

Максим Корзоватых, куратор этих гонок, на протяжении месяца готовил маршрут для участников и лично выбирал каждую контрольную точку.

Сведения о месте проведения соревнований держатся в строжайшем  секрете. Мы информируем участников за три дня до начала гонок. Это делается для того, чтобы экипажи не могли попасть на трассу и заранее ее «обкатать».

Алексей Зыкин, штурман экипажа №29, один из самых опытных участников, в подобных гонках состязается уже пятнадцатый год.

В этом году большая конкуренция, но мы сделаем все возможное, победить.

За покорение очередной контрольной точки участникам начисляются баллы от 10 до 200. Здесь действует принцип – чем легче сложность преодоления пункта, тем меньше начисляется баллов.

Первую точку, на которой мы оказались, Максим назвал одной из самых простых, правда, ее оценили аж в 150 баллов. Для тех экипажей, чьи внедорожники оснащены лебедками, она «стоит» дешевле – 100 баллов. На самом деле, пройти этот пункт не так просто. Практически сразу на ней застрял «УАЗ».

Участники должны сначала подумать, а уже потом брать точку, — поясняет Максим.

Тут же мы видим, как более опытный экипаж за считанные секунды преодолевает болотистую местность и отправляется покорять остальные препятствия.

Те же, кто брал КП «в лоб», зачастую тратили очень много времени или рисковали техникой и выбывали из борьбы. Так произошло с экипажем, угодившем в реку, молодые люди просчитались с координатами и поплыли…Цена такой ошибки немалая – ребята сошли с дистанции и остаток соревновательного дня проведут, ремонтируя авто.

По словам Максима, главное, в подобных соревнованиях прийти к финишу, а это бывает непросто. Львиная доля экипажей застревает, ломается. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому здесь большую роль играет подготовка автомобиля.

Минимальная подготовка включает установку «защит». Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колесные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в двигатель устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебедки, аккумуляторы повышенной емкости и так далее. Автомобиль полностью перестраивают — от базовой комплектации ничего не остается.

Подведение итогов состоится сегодня в 8 вечера. Узнать, кто стал победителем, вы сможете в наших новостях.

 

Ранее сообщалось, что:

В Чепецке проходят гонки по бездорожью

  1. Александр 29.08.2016 в 21:17

    Проведение данного мероприятия было согласовано с Министерством лесного хозяйства Кировской области.

    Ответить
  2. гостю с пивом на кресле всех виднее. специалист во всех областях. а сам по любому мусор на улице даже в урну бросить не может!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности