Такая интересная работа

22 марта водители такси отметили профессиональный праздник. О своей работе журналисту редакции рассказал таксист Валерий Барабаш.

— Владимир, почему вы выбрали эту профессию?

— Решение было принято шесть лет назад — привлекла возможность быстрого заработка. Вначале работал на себя: сколько поработаешь – столько и заработаешь. Сам себе хозяин и совершенно не зависишь от настроения начальника.

— Удобно каждый день получать заработную плату?

— Удобно, конечно. Моя зарплата шла на ежедневные расходы, а то, что получала супруга, мы тратили на коммунальные и другие необходимые платежи.

— С финансовой составляющей понятно, а психологически комфортно?

— Мне нравится общаться с людьми, а их за смену встречаешь не один десяток. Кто-то сидит молча, ну и ты тоже держишь дистанцию. Другие, напротив, очень разговорчивы, рассказывают о своих печалях и радостях. Случается, люди раскрываются с неожиданной стороны. Вез я как-то представителей администрации города, которые часть пути говорили о своих, не очень понятных мне делах. Потом вдруг задали мне вопрос, я ответил, и между нами завязался интересный разговор. После поймал себя на мысли, что государственные люди на самом деле простые в общении, а вовсе не «небожители» и снобы. Есть еще одна категория пассажиров – это молодежь, которая увлечена своими гаджетами, им не до разговоров.

— Я вижу, что и вы тоже пользуетесь в своей работе гаджетами.

— Когда начинал работать в такси, заказы водитель принимал по смс-сообщениям, в которых был указан адрес, где забрать клиента. Сейчас мы пользуемся специальной программой, которая работает по принципу обычного таксометра. На экране телефона или планшета водитель видит, откуда нужно клиента забрать, куда отвезти, расстояние, которое придется проехать, и номер телефона заказчика. Тут же можно узнать количество выполненных заказов и свой дневной заработок. С помощью программы мы в любой момент связываемся с диспетчером и своим начальником. А диспетчер в течение всего дня видит местонахождение каждой машины.

— Это вопрос безопасности водителя такси?

— Безусловно. Если раньше в случае какой-то опасности мы могли позвать на помощь только по телефону (если успеешь, конечно), то сейчас достаточно нажать пальцем на экран — и диспетчер, а также коллеги будут слышать все, что происходит в салоне автомобиля. Это дает возможность своевременно вызвать наряд полиции или просто прийти на помощь друг другу.

— Часто встречаются агрессивно настроенные пассажиры?

— К счастью, нечасто. В основном, это молодые люди, возвращающиеся из ночного клуба. Некоторые ведут себя неадекватно, но реальной угрозы пока не было. Просто высаживаешь таких клиентов, и на этом наше общение заканчивается.

— Часто вещи в такси забывают?

— Чего только у нас не оставляют: очки, расчески, кепки, панамы и многое другое. Складываем вещи в пакеты, и они какое-то время хранятся, ждут своих забывчивых хозяев. Чаще всего это телефоны. Если модель старенькая, кнопочная, то могут и не искать. Более дорогие телефоны, конечно, ищут, звонят в агентство, чтобы получить обратно. Бывает, дарят какие-то сувениры – ручки, брелоки и т.д.

— Супруге нравится ваша работа?

— Нет, конечно (смеется). Для нее это постоянные переживания, где я и все ли со мной в порядке. В настоящее время работаю в агентстве, здесь четкий график работы и зарплата два раза в месяц. Машину предоставляет фирма, соответственно, стало меньше забот по ремонту авто. Безусловно, сейчас моей супруге гораздо спокойнее.

— Бывают поездки в другой город?

— Приходилось возить пассажиров в Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. К примеру, возил человека на операцию в Чебоксары. Дорога туда и обратно заняла около 12 часов. На обратном пути повернул не там, где нужно, поэтому пришлось поплутать по полям и сделать приличный крюк. Но ничего, благополучно вернулся домой. С навигаторами заблудиться сложно, да и в последнее время я работаю только в городе.

— Каковы требования в вашем агентстве к внешнему виду автомобиля и к водителю?

— Очень жесткие. Пассажиру должно быть комфортно – это одно из основных правил современного такси, тем более в условиях конкуренции. Автомобиль всегда должен быть чистым, мы даже посылаем фотоотчеты диспетчерам. В межсезонье приходится мыть машину два раза за смену, иначе к работе не допустят. Безусловно, и сам водитель должен быть опрятным и вежливым.

— Как складываются отношения с конкурентами?

— Спокойно. Конфликтов нет, да и что бы они дали? Хочешь привлечь клиентов – улучшай качество обслуживания и веди правильную ценовую политику. Если клиент сел в такси и остался доволен обслуживанием, в следующий раз он скорее всего наберет именно этот номер. Вот так и складывается клиентура.

Ранее мы писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности