Как в Кирово-Чепецке кладут асфальт

Горожане считают, что ремонт проезжей части на улице Володарского проходит с нарушениями. Они обратились в редакцию с просьбой разобраться.

Мы выяснили, что разработкой проекта по ремонту покрытия проезжих частей подрядная организация занимается, что называется, «по умолчанию», так как в городе таких специалистов попросту нет.

Сначала специалисты подрядной организации проводят геодезическую съемку участка дороги, указанного в техническом задании. Для этого геодезист с помощью тахометра измеряет участок через каждые 10 метров. Это делается для создания профиля проезжей части в продольном и поперечном направлении.

«Если этого не сделать, то можно «поймать» воду, – поясняет Дмитрий Кривошеин, технический директор фирмы «Капитал-Дор». – Вода должна уходить в дождеприемные колодцы или по профилю, а не стоять на проезжей части».

Когда составлена геодезическая схема, можно приступать непосредственно к ремонту. Специалисты отмечают дорожную особенность Кирово-Чепецка – слой асфальта на проезжих частях нашего города небольшой, а это ограничивает возможности фрезеровки полотна и сказывается на других этапах ремонта.

Там, где слой асфальта достаточно высокий, создать профиль для нового асфальтового покрытия можно, срезав верхний слой поврежденного дорожного полотна. В основании же наших дорог находится бетон, который не поддается фрезеровке, поэтому приходится укладывать специальный выравнивающий слой.

«Он не бывает одинаковой толщины по всему участку, – рассказал Дмитрий Кривошеин. – Где-то этот слой 10 сантиметров, где-то – 11, но есть и участки, где его вообще нет. Если выравнивающего слоя нет, это не значит, что работа некачественная. Это означает, что его там не должно быть»..

После выравнивающего слоя укладывается однородный верхний слой асфальтобетона марки Б-II высотой четыре сантиметра. Подъем колодцев происходит после того как уложен нижний выравнивающий слой. Отметим также, что укладывать асфальт во время дождя нельзя. Исключение – литой асфальт, который допускается укладывать на влажное основание (но не в лужи).

За качеством ремонта дорог одновременно с администрацией города будет следить общественный контроль. Специалисты «УРАЛХИМА», как и в прошлом году, планируют провести экспертизу нового дорожного полотна в специальной лаборатории. В случае выявления нарушений и дефектов подрядчик должен будет их исправить уже за собственный счет.

Мы уже писали:

Как в Кирово-Чепецке кладут асфальт

  1. Видать по высоте прыжка авто качество дорог смотрят раз тохометр применяют!))))

    Ответить
  2. горожанин 20.05.2017 в 22:04

    получается, что Мира не правильно сделана, раз вода копится на дороге, да не только Мира

    Ответить
  3. Аноним 21.05.2017 в 16:33

    На днях в каком то фильме про войну случайно попал на кадры ( по времени , разумеется) — курвиметр лежал на карте боевых действий, сто лет не видал в натуре — приборчик для измерения длины кривых линий на чертеже. А тут действительно не понятно что можно измерять на дороге прибором для измерения числа оборотов вращающихся детелей, хорошо если не деньги.

    Ответить
  4. Аноним 21.05.2017 в 17:45

    Курвиметр — о чем вы? Качество самого асфальта просто отдыхает. Дыры в новом покрытии, видимо должны впитать всю воду в себя. Возле киоска «колос» ужасно закатали дорогу. До первых заморозков, а потом можно снова переделывать? «И так сойдет»-это девиз подрядчиков?

    Ответить
  5. Аноним 22.05.2017 в 08:47

    Кругом враги народа!!!!!!!!! Читая все выше написанное (отзывы) складывается ощущение, что всё в этом мире делается только , что бы навредить и сделать хуже населению нашего города. Читая любую информацию всегда по отзывам выплескивается негатив. В принципе это показывает внутреннее состояние нашего человека. Все враги, все хотят только украсть ну и т.д

    Ответить
    • Аноним 22.05.2017 в 08:54

      В точку! Явно завышенные ожидания от жизни. Вообще-то это свойственно молодежи, , но в последнее время и аксакалы че-то маются несбыточным…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

правила