ЕГЭ: в чем плюс, а в чем минус?

В понедельник, 29 мая, российские выпускники сдают Единый государственный экзамен по географии и информатике. Наш журналист поинтересовался у одиннадцатиклассника школы №5 Сергея Матвеева, что думают школьники о ЕГЭ.

«Из плюсов отмечу то, что все находятся в равных условиях, все в равной степени могут побороться за места в вузах. Минус – это однобокость знаний: школа готовит не к будущей жизни, а «затачивает» ученика под выбранный экзамен».

— Что легче: написать тест или отвечать устно?

– Тест, безусловно, легче. Во время письменной работы можно все хорошенько обдумать.

— Как думаешь, есть возможность списать на ЕГЭ?

– Списать, конечно, можно, чтобы обмануть проверяющих. Но в вузах нужны знания.

— Боишься сдавать этот экзамен?

– Не скрою, боюсь. Но вместо того чтобы сидеть и дрожать, лучше повторить формулы, почитать литературу, полезную для экзаменов.

С вопросами о Едином госэкзамене мы обратились и к учителям.

Главным минусом ЕГЭ учителя считают отсутствие объективной оценки знаний. Зачастую правильный ответ на вопрос можно подобрать методом исключения. Но в 2017 году по многим предметам убрали часть А, следовательно, угадать ответ уже невозможно.

Учителя предлагают сделать экзамен обязательным по всем предметам. Ученики должны иметь общие знания по всему школьному курсу, а не только по математике, русскому языку и предмету, который они выбрали.

По поводу камер и строгого контроля мнение учителей разделилось. Одни думают, что «железные рамки» пугают детей, создают стрессовую ситуацию. Другие считают, что камеры — это всего лишь маленькое испытание в сравнении с последующими жизненными трудностями.

В целом, можно выделить такие плюсы ЕГЭ:

– использование одинаковых заданий и единого способа оценки для всей страны. Это значит, что одаренный абитуриент из любого провинциального городка может поступить в любой крупный вуз страны;

– ЕГЭ совмещает в себе сразу два экзамена: школьный и вступительный. А это значит, что абитуриент испытывает меньше стресса от сдачи экзаменов;

– считается, что ЕГЭ истребляет коррупцию (взятка не поможет, все решают баллы).

К минусам ЕГЭ можно отнести:

– уровень знаний абитуриентов с каждым годом снижается. Ведущие вузы страны при поступлении устраивают дополнительный экзамен;

– письменные задания обедняют речь школьников. По мнению преподавателей университетов, первокурсники не умеют устно отвечать на вопросы;

– в 10-11 классах идет «натаскивание» на ЕГЭ. Школьники после сдачи экзамена не могут ответить на простые вопросы, которых не было в тесте.

Возможно, со временем этот образовательный эксперимент усовершенствуется. Выпускникам мы желаем терпения, сил и удачи на экзаменах.

А как вы готовились к экзаменам?

Виктория

– У нас очень дисциплинированная группа девочек. Мы все тщательно учим, в этом плане у нас все предсказуемо. Но билеты на экзамене тянем мизинчиком, чтобы удачный достался. У нас это счастливый пальчик!

Юлия

– Мы сдавали сопромат на втором курсе. Подружка положила шпоры в футляр для очков. Преподаватель заметил, что она списывает, подошел к ней и потребовал открыть футляр. Подружка открыла, и шпаргалки выпали… Но сколько потом она ни показывала нам, как все было, шпаргалки так ни разу и не выпали из футляра.

Евгений

– В приметы не верю, нужно рассчитывать только на свои знания. Я сдавал экзамен в ГАИ на права, внутренние экзамены получалось сдать на посредственные оценки, а для ГАИ накануне почитал правила, просто повторил – и сдал с первого раза.

Сергей

– Мой одногруппник не был ни на одной лекции. На экзамене, благополучно все списав, ответил хорошо, а преподаватель задал вопрос: «А как меня зовут? Скажешь — поставлю «4». Ничего мой знакомый не сказал и получил тройку.

Елена Семеновна

– Обычно к экзаменам я готовилась тщательно. Но философия — трудный предмет, и все вопросы я выучить не успела. Остался невыученным один. Он-то мне и достался! Я собрала волю в кулак и написала все, что знаю по этой теме. Потом преподаватель мне сказала: «Это был лучший ответ в моей жизни!».

Вера

– Никогда не пользовалась шпаргалками, но клала пятаки под пятку. На удивление, это помогало! А еще не мыла голову перед экзаменом – плохая примета. У меня были длинные волосы, на время сессии я их собирала в хвост и терпела, не мыла.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности