Как хорошо уметь читать: а нужно ли нашим детям раннее обучение?

Современные родители начинают обучать своих детей чуть ли не с пеленок. А вот специалисты уверены, что тщеславные родители – беда современного ребенка. Мы решили узнать мнение по этому вопросу специалистов и чепчан.

Психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская считает, что нельзя учить двухлетнего ребенка читать. «Мозг ребенка к этому еще не готов. Если его надрессировать, – он, конечно, будет читать, может, даже писать, но это не значит, что малыш будет всесторонне развит».

Есть такое понятие – возраст школьной зрелости, который является показателем того, что ребенку пора в школу. У одного дошкольника это семь лет, а у другого – восемь.

По статистике 40% детей по окончании начальной школы испытывают трудности с чтением. Их когнитивных способностей хватает только на то, чтобы правильно прочитать текст, а на то, чтобы понять смысл прочитанного, сил уже нет. Для того чтобы мозг работал в полную силу, необходимо с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику – лепить, вырезать ножницами, перебирать бисер, складывать конструктор. Именно это влияет на речевые функции ребенка!

Еще одним направлением развития является воздействие музыки. Слышит ухо, а слушает мозг, уверены специалисты. Обучаясь музыке, малыш привыкает различать звуки и их длительность. Все это помогает формировать тонкую огранку нейронной сети.

Татьяна Черниговская также уверена, что девочек и мальчиков нужно учить по-разному. Так, с мальчиками нужно говорить кратко и конкретно, их необходимо вовлекать в активную деятельность. Если вместо скучных занятий поставить перед ними реальные задачи и придумать состязания, эффективность обучения повысится в разы. А еще мальчики должны обучаться в прохладных помещениях, иначе они начнут засыпать на уроке.

Девочкам, считает профессор, нужен контакт, и они очень любят помогать учителю. Еще одна важная деталь – нельзя оберегать их от падений. Падая, девочка понимает, что такое «контролируемый риск» и учится справляться с этим. Девчонки не любят резких, громких разговоров, но им необходимы эмоции, а еще цветовая гамма вокруг, поэтому класс для маленьких принцесс должен быть ярким.

Нужно ли начинать обучение ребенка в раннем возрасте?

Виктория Сивкова:

– Конечно, нужно это делать как можно раньше. Но все на усмотрение родителей, которые знают своего ребенка. Учить можно играя. Это нормально, когда родители хотят как можно больше вложить в своего ребенка.

Антонина Васильевна:

– Современные родители слишком многого хотят. Ребенок должен наиграться, а обучать малыша нужно лет с пяти, не раньше. В советское время дети были ничуть не глупее, более спокойными и учились в удовольствие.

Зоя Деветьярова:

– Все зависит от способностей ребенка. Учить малыша нужно только в игровой форме, чтобы ему было интересно получать новые знания. Нужно развивать логику, мышление, больше общаться с ребенком.

Антон Антонов:

– Зачем торопиться? У ребенка должно быть беззаботное детство, он должен запомнить игры, общение с родителями и сверстниками, проделки, а не бесконечные уроки. Отдавая малыша в школу развития и кружки, родители лишают его самого золотого времени.

Земфира Гасанова:

– Учить иностранные языки можно не раньше, чем с пяти лет. Школы развития – это помощники занятым родителям, которые при наличии свободного времени и хорошего образования могли бы дать своему ребенку те же самые знания.

Светлана Рублева:

– Раннее обучение не оправданно. Ребенок должен сам захотеть получать знания, тогда учиться он будет гораздо быстрее. Когда у ребенка появилось стремление к обучению, родители должны всеми силами поддерживать этот интерес, отдавая в школу развития и т.п.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности