Наплавной мост в Каринторф готовится к открытию

Завершается сборка конструкции понтонного моста через речку Чепцу. Завтра, 9 июня, мост должна принять комиссия из администрации города. Только тогда будет разрешено движение транспорта по наплавной конструкции из Чепецка в Каринторф и обратно.

Как рассказали жители микрорайона, в этом году на мосту был заменен деревянный настил.

А мы напомним, что уже в это воскресьенье, 11 июня Каринторф отметит свой юбилей — 75 лет. Программа будет, как всегда, интересной и самобытной. Вечером гостей праздника ждет сюрприз.

Немного истории. Когда-то на месте посёлка Каринторф  шумел вековой сосновый лес, и вокруг лежали болота, таившие в себе богатые залежи торфа. Первая разведка залежей торфа была произведена летом 1927 года инженером А.Н.Никитиным Горьковского торфтреста. В 1931 – 1934 гг. здесь уже работала изыскательная партия ленинградского гидроторфа. В междуречье Вятки и Чепцы был обнаружен торфяной массив общей площадью в 8286 гектаров с запасом 28,3 млн. тонн торфа. Запасы торфа месторождения должны были использоваться как топливо для электростанции.

В 1936 году «Кировская правда» впервые написала о Каринторфе: » …на сухом песчаном водоразделе, сплошь покрытом сосновым лесом, начато строительство центрального городка. Крупные кварталы с широкими улицами будут утопать в зелени. Город рассчитан на 2-3 тысячи жителей. В нём будут выстроены рабочий клуб и дом культуры, школа-десятилетка на 400 учащихся, детский сад и т.д. Недалеко от города будет расположена станция узкоколейной железной дороги. Такова вкратце схема грядущих работ Каринстроя».

Будущую стройку назвали Каринстроем. Осенью 1930 года здесь возвели первое жилище для рабочих. Через год на расчистке и осушке болота уже трудилось почти триста человек. Но очень скоро все работы приостановились. И только с августа 1935 года, с переходом Каринстроя в ведение Главторфа, строительство по-настоящему оживилось. Среди соснового бора вырос первый рабочий посёлок.

Во время ВОв, по решению Государственного Комитета Обороны, уже в первые месяцы войны началось форсированное возведение Каринского торфопредприятия. Министерство электростанций поставило перед предприятием задачу – в 1942 году начать добычу кускового торфа.

Мост через Чепцу сдали в эксплуатацию 24 октября 1942 года. Однако узкоколейка к Каринским торфоразработкам оставалась незаконченной из-за недостатка оборудования. Этот вопрос рассматривался 9 декабря 1942 год на бюро обкома партии. В решении было записано: «…Закончить строительство железнодорожных путей… 15 декабря с.г., а с 25 декабря начать регулярною подачу топлива на ТЭЦ…»

С постройкой узкоколейки уложились в срок. 14 декабря по ней прошёл на ТЭЦ первый поезд с торфом.

А двумя месяцами раньше, 2 октября 1942 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок каринских торфоразработок был отнесён к категории рабочих посёлков с наименованием Каринторф.

Историческая справка подготовлена сотрудниками музея, текст Прокошева В.Н.

 

 

 

Ранее мы писали:

Наплавной мост в Каринторф готовится к открытию

  1. Спиридон 09.06.2017 в 08:47

    Ребята из Каринторфа! Поздравляю Вас и Ваш поселок с ЮБИЛЕЕМ! Будьте счастливы!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности