Максим Шустов: «Отец научил управлять автомобилем, а остальные навыки я приобрел сам»

В Кирово-Чепецке впервые прошли летние автомобильные гонки «Ралли-спринт». О своем увлечении автомобилями рассказал один из победителей гонок Максим Шустов

— Максим, как прошли гонки «Ралли-спринт»?

– Для первого раза очень неплохо. Жаль только, что участников было меньше, чем заявилось изначально. В целом, мне очень понравилось.

— Это была ваша первая гонка?

– Я серьезно увлекаюсь автомобильными гонками почти три года. Летом примерно раз в месяц участвую в разных гонках на территории Кировской области. На соревнования за пределами региона пока не выезжал.

— Где в нашем регионе проводятся автомобильные гонки?

– В этом году впервые гонки проводились в Кирово-Чепецке на полигоне «Промзона». Кроме того, есть полигоны «Мастер-класс» недалеко от Кирова и «Подгорянка-Шихово».

— Они различаются по сложности?

– Они различаются по типу покрытия: на одном полигоне бетонное, на другом грунтовое, на третьем асфальт. Различия – в трассах и их конфигурации, которые для каждой гонки индивидуальные. Новая трасса – это всегда интересно, хотя и сложно. Накануне гонки есть возможность прокатиться по трассе, понять нюансы и выстроить схему ее прохождения.

— Что в процессе гонки вас привлекает больше всего?

– Мне нравится скорость и процесс управления автомобилем.  Существует масса тонкостей, к примеру, перед резким поворотом необходимо снизить скорость, а во время его прохождения в нужной точке своевременно вновь увеличить. В момент нахождения на трассе гонщик должен быть предельно сконцентрированным и максимально точно выполнять все движения. От этого зависит не только результат, но и безаварийный финиш.

— Откуда «ноги растут»? С чего началось ваше увлечение?

– Страсть к автомобилям мне передалась от отца, Юрия Владимировича Шустова, мастера спорта России по автомобильным гонкам. В Кирово-Чепецке ежегодно проходили гонки на льду, и я приходил на них в качестве болельщика. Один из этапов чемпионата России по авторалли проходит на территории Кировской области, и отец не раз занимал там призовые места. Он участвовал и в других гонках за пределами области, но я тогда был еще маленьким, и он меня на них не брал.

Не могу сказать, что отец целенаправленно обучал меня мастерству гонщика. Он просто учил управлять автомобилем, а остальные навыки я приобрел сам.

— Как ваша мама отнеслась к тому, что в семье появился еще один гонщик?

– Не один, а два (смеется). Старший брат тоже увлекся гонками, только на багги – рамном автомобиле без кузова. У него был достаточно большой перерыв, а когда я всерьез увлекся гонками, он вернулся к багги вновь. Сейчас постепенно восстанавливает гоночное авто.

— Как вы готовите машину к гонке?

– Вечер перед гонкой всегда посвящаю подготовке автомобиля. Меняю конфигурацию подвески, проверяю надежность и исправность машины. Случалось, у участников, к примеру, спадал высоковольтный провод со свечи, что отражалось на работе двигателя машины. Такая ошибка может стоить победы в гонках. Обидно было бы попасть в такую же ситуацию, поэтому стараюсь свести подобные риски к минимуму.

— Судя по всему, ваше увлечение недешевое.

– Любое хобби требует вложения денег, а уж автомобиль тем более. Вкладывать деньги в гоночную машину можно бесконечно, постоянно что-то совершенствуя. Это все на усмотрение самого автогонщика. При этом в ходе гонки, совершив ошибку, можно вообще остаться без автомобиля. Так что придется все начинать сначала.

— Какие ошибки может совершить гонщик?

– В принципе, те же самые, что и любой автомобилист на наших дорогах: неправильно выбрать скорость движения или радиус вхождения в поворот и т.д.

— Где можно получить навыки управления гоночным автомобилем?

– Управление гоночным автомобилем – это по сути экстремальное вождение. Этому можно обучиться в автошколах. Есть даже специальный автодром, где обучают контраварийному вождению. Думаю, эти навыки очень пригодятся и в повседневной жизни. У гонщика должна быть природная реакция, хотя она бывает не у всех. Так ведь и хирургами или бухгалтерами, к примеру, тоже может стать далеко не каждый.

— А вы хотели бы уйти в профессиональный автоспорт?

– Желание есть, но это требует больших финансовых вложений. И многих гонщиков-любителей останавливает именно этот момент. Найти спонсоров проблематично, да и все расходы на участие в гонках они все равно не покроют. В основном, гонщики Кировской области рассчитывают только на собственный бюджет.

В автоспорте мало быть просто талантливым – без везения (оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы тебя заметили) не обойтись. А для этого необходимо ездить не только на местные соревнования, что не каждому по карману… Так что получается замкнутый круг. Но, кто его знает, вдруг удача уже рядом?

Как проходили гонки, можно посмотреть здесь.

Ранее сообщалось, что:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

правила