Во всем виновато лето: что не так с мостом в Каринторф?

Наплавной мост через реку Чепцу нынешним летом уже дважды уходил под воду. Что с ним не так? Разбираемся вместе со всеми заинтересованными лицами.

В понедельник, 10 июля мост повторно был закрыт для движения, и если в июне автомобилисты, несмотря на запрет, на свой страх и риск все же выезжали на мост, то на этот раз у многих из них это не получилось бы при всем желании. Не всякий внедорожник эту преграду брал.

«Причиной всему – аномально дождливое лето, – сообщил Николай Цепелев, начальник отдела дорожной деятельности и благоустройства администрации города. – Когда проектировался этот мост, были взяты средние отметки уровня воды, и никто не ожидал, что у нас может случиться потоп».

Почему же проектировщики не предусмотрели все возможные ситуации, в том числе и максимально высокий уровень воды? Николай Цепелев считает, что дело вовсе не в ошибке специалистов. Наверняка подрядная организация делала расчеты на основе той технической документации, которая у нее имелась. Но в советское время все делали «с запасом», а в условиях рыночной экономики это невозможно.

В общем, во всем виновато лето. Николай Валерьевич отметил, что затапливает не наплавную часть моста, а стационарную бетонную часть — аппарель. Остается только ждать, когда уровень воды спадет.

Теоретически два выхода из сложившейся ситуации есть. Во-первых, проблемный мост можно реконструировать, то есть по сути переделать его, заложив необходимый на случай повышения уровня воды запас. Но это дополнительные деньги, и немалые. В городской казне средств на переделку нет. И, как заметили в администрации города, следующее лето может оказаться еще более дождливым, и тогда мост вновь затопит. Снова будем заказывать реконструкцию?

Во-вторых, можно просто ждать, когда будет построен новый мост в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Аукцион по поиску проектной организации уже состоялся, и его победителем стал тот же подрядчик, что проектировал и злополучный «подводный» мост. Хотелось бы, чтобы специалисты подрядной организации учли, насколько своенравной бывает наша Чепца.

Тем временем уровень воды в реке постепенно падает. Благодаря установившейся жаркой погоде, за минувшие выходные дни уровень воды снизился на 32 сантиметра. Оставалось еще 40 «лишних» сантиметров, от которых уже к среде Чепца избавилась.

Автомобильное движение по мосту, к радости жителей микрорайона Каринторф, снова возобновлено. Надолго ли?

 

Мы уже писали:

Во всем виновато лето: что не так с мостом в Каринторф?

  1. аноним 21.07.2017 в 14:17

    Надо реконструировать за счет денег от распила. Кто-то ведь закупил ржавые списанные понтоны 1980 г. изготовления за 20 лямов.

    Ответить
  2. наплавной мост не правильно построили, ливневку у СЭС не правильно сделали (выше уровня дороги) вода скапливается у ливневки… А что вы умеете делать, деньги воровать?

    Ответить
  3. Дмитрий 21.07.2017 в 20:46

    Той же подрядчик что и проектировал мост» да сжечь надо этого подрядчика вместе с мостом!! А что останется пустить вниз по течению в Киров, в назидание.

    Ответить
  4. согласен со всеми, красть могут, сделать что то хорошо- нет. То зима рано, то воды слишком много. Вы не из нас, себя дураками показываете.

    Ответить
  5. Алексей 23.07.2017 в 18:55

    Когда сваи пилили, местные рыбаки говорили «ребята надо выше резать».Хана и другому проекту,если тот же подрядчик! К Никите пора «некоторых!»

    Ответить
  6. Отметки моста явно занижены. Почему не установили виновных и нет решения как и за чей счёт устранить ошибку и поднять мост?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности