Елена Кожеурова: «Жители мегаполисов в гонке за материальным порой забывают о простых чувствах»

«Культура. Искусство. Творчество»…Так назывался Международный конкурс-фестиваль детского творчества в Анапе. На конкурс съехались талантливые дети со всей России. Великолепно выступили солисты чепецкого Театра песни «Живой звук» КОА «Дружба».

Вот уже почти десять лет руководит Театром песни его основательница Елена Кожеурова.

— Елена Николаевна, как вы оцените выступление наших солистов на конкурсе?

— Сразу хочется сказать, что конкурс был очень важным, серьезным. Сначала мы участвовали в заочном туре – нужно было отправить видео, а затем ждать приглашения на очный этап. Приглашение пришло на группу «Нон-стоп», два приглашения на группу «Квартал» и на дуэт «Валентин и Валентина». К сожалению, приглашения пришли достаточно поздно, поехать на конкурс смогли лишь три исполнителя.

Конкуренция на конкурсе была большая. Наши солисты пели очень хорошо! Конечно, дети есть дети – и они, и руководитель все равно испытывают волнение перед выступлением, особенно, когда выходят более сильные конкурсанты. Но мы музыканты опытные, со всеми трудностями справились!

  

— За счет чего собрались ребята и великолепно себя показали?

— В первую очередь, за счет хорошей подготовки. Во-вторых, сыграл свою роль конкурсный опыт – наши дети ездят на фестивали с 6-7 лет, участвуют в конкурсах. В-третьих, шансы на победу дает сильная программа. Все-таки конкурсные и концертные номера отличаются. Конкурсный должен быть более вокально насыщенным, он должен показать голосовые данные, поэтому и произведения должны быть подобраны не простые. А концертный номер готовится больше для зрителей. Конкурсная борьба сродни подготовке к соревнованиям. Если подготовиться не смог, то на победу можно не рассчитывать.

— Как готовится педагог к соревнованию высокого уровня?

— Перед каждым конкурсом педагог старается изучить жюри, просмотреть состав. Уровень жюри очень важен. Если в его состав входят известные музыканты, лица Первого канала, то со слабой программой конкурсантам нечего делать. Кроме того, у жюри могут быть свои пристрастия. К примеру, кто-то может любить классическую эстраду, а кто-то —  джазовые вещи, с накрутками и мелизмами. Наконец очень важно сделать грамотный анализ, разобрать материал соперника на репетициях во время конкурса, дать детям достоверную информацию о том, что поет и как поет соперник, чтобы ребята постарались спеть еще лучше.

— Театр песни «Живой звук» часто ездит на конкурсы. Что это дает коллективу?

— Конкурсы — это поддержание формы. Они дают возможность быть в курсе, что поют, как поют в мире, какие тенденции есть в музыкальной моде, вплоть до того, как одеваются музыканты.. Если вариться только в собственном соку, уровень будет не тот…

Конкурсы важны и для меня как для педагога. Это проверка, в правильном ли направлении я двигаюсь. Фестивали – это новые знания, общение, наконец конкурсы позволяют коллективу быть на виду, и его видят известные композиторы, продюсеры.

— Есть среди ваших солистов те, кто хотел бы рискнуть и участвовать в шоу, например, в «Голосе»?

— Есть такие дети. Но многих останавливает цена вопроса. Педагоги, которые уже посылали на шоу детей, рассказывают, что бесплатно  можно дойти только до слепых прослушиваний, а дальше нужно платить по 6 тысяч рублей за урок – с психологом, визажистом, имиджмейкером и так далее.  Наверное, потом это окупается. Но и родителям, и педагогам стоит понимать, что есть обратная сторона всех шоу – это психологическая травма для детей, которые не прошли по конкурсу дальше. Знаю звездочек, которые очень сильно переживали после таких неудач. И даже самые лучшие психологи не всегда могут помочь справиться с переживаниями.

— А вы бы хотели, чтобы из ваших воспитанников выросли звезды мирового масштаба?

— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Есть дети, которые созданы для этого. Если таким детям дать хорошую поддержку, у них все получится.  Среди наших учеников есть выпускники, закончившие эстрадно-джазовые училища. А туда просто так не попасть! Кто знает, может, они и станут звездами?

— Как давно вы сами поете?

— Я пою лет с пяти, но музыкантом я стать не мечтала. В детстве я увлекалась лыжами и хотела стать тренером.Но судьба постоянно подводила меня к музыке. Сначала я училась в музыкальном училище, затем в институте. С 2008 года возглавляю коллектив «Живой звук».

— Десять лет — не возраст для коллектива. Как удалось добиться высокого уровня исполнения за столь короткое время?

— Не возраст играет роль, а работоспособность детей, коллектив родителей и педагогов. Сейчас в «Живом звуке» пять преподавателей. Я работаю с вокалистами, Ольга Евгеньевна Булдакова – концертмейстер. Она же ведет  актерское мастерство. У нас работает три хореографа: Колесникова Светлана Евгеньевна, Терюхова Ольга Евгеньевна, Ворончихина Елизавета Сергеевна.

— Что в планах уТеатра песни?

— Впереди и 1 сентября, день города. По традиции, мы будем выступать. Уже второй раз в этом году у нас будет проходить конкурс среди наших вокалистов «Золотая нота». Это внутренний конкурс, на котором попробовать себя в роли солиста может любой ребенок. Запланирован концерт группы «Нон-стоп». Есть в планах концерт в областной филармонии, готовимся к юбилейному концерту в 2018 году.

— А у вас, у руководителя большого коллектива какая мечта?

— Конечно, хотелось бы съездить на мастер-класс к именитым педагогам, хотелось бы самой участвовать в качестве члена жюри на международном конкурсе. Хочется профессионального роста, чтобы не задерживаться на одном уровне, а идти дальше.

— Тогда возникает вопрос: почему вы решили остаться в Кирово-Чепецке?

— Не все могут жить в большом городе… У людей в маленьком городке не стоит на первом месте зарабатывание денег. А многие люди в мегаполисах в этой гонке за материальным забыли о простых и важных чувствах. Нередко на конкурсах дети поют такие песни на английском языке, что стыдно слушать. … Когда  мы подбираем репертуар для своего коллектива, мы руководствуемся не потребностью общества, а стараемся, чтобы музыка вызывала у детей не какие-то лживые чувства, а настоящую любовь к Родине, к родителям, близким…

 

Ранее мы писали:

Елена Кожеурова: «Жители мегаполисов в гонке за материальным порой забывают о простых чувствах»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности