Дайте новую остановку!

«Нам бы новую остановку», — просят иногда жители Кирово-Чепецка. Чаще всего с такими предложениями в городскую администрацию обращаются пожилые горожане. Однако это не так просто – взять и поставить новый остановочный павильон и изменить ход движения автобусов. Каждое заявление горожан рассматривается специальной комиссией по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Кирово-Чепецка.

На этот раз чепчане предложили организовать новые остановки у реабилитационного центра для детей и подростков на улице Некрасова 27 дробь 2, у Кирово-Чепецкого центра социального обслуживания населения на улице Победы 11 дробь 2 и у Центральной районной больницы. К этим учреждениям сложно добираться людям с ограниченными возможностями.

Когда принимается решение об изменении маршрутов, первым делом специалисты смотрят на безопасность движения по дорогам и тротуарам. На улице Сосновой, что ведет к больничному городку ЦРБ, ограничена видимость. Когда пассажиры будут выходить из автобуса на остановке, они не смогут видеть дорогу полностью, а ведь им придется переходить на другую сторону. Чтобы движение здесь стало безопасным, придется полностью реконструировать проезжую часть, говорят в ГИБДД. Перевозчики уверяют, что продлевать автобусный маршрут будет не выгодно еще и из-за небольшого пассажиропотока. Неудобно может стать жильцам соседних домов – любая остановка должна располагаться на определенном расстоянии от жилого фонда.

Новая остановка на улице Некрасова у реабилитационного центра возможна, она могла бы стать еще одним пунктом в движении 41-го маршрута.  Но в районе магазина «Мастер» дорога слишком узкая, регулярно возникают трудности с проездом. Здесь часто случаются аварии на теплотрассе и водопроводе. А перекресток улицы Некрасова и Ленина до сих пор остается нерегулируемым, поэтому в графике движения автобуса, если маршрут «завернуть» к реабилитационному центру, могут быть сбои, считают в ГИБДД. А самое главное, на улице нет остановочных карманов. Между тем, все остановки должны отвечать ГОСТу, а остановки, на которых будут заезжать в автобусы колясочники, и вовсе должны иметь широкую посадочную платформу.

«Если остановка будут оборудована такой  платформой, маршрут можно было бы продлить. К сожалению, в нашем городе ни одной остановки с платформой нет, — пояснил представитель ассоциации перевозчиков. – Насколько мы знаем, в реабилитационном центре есть свой транспорт, есть «Газель», около 60 детей пользуются ее услугами. Вместо того, чтобы  создавать новый маршрут и закупать новые транспортные средства, было бы логичнее увеличить субсидирование самого учреждения, чтобы оно смогло закупить дополнительные автобусы для перевозки детей»

Специалисты решили все предложения горожан учесть и внести их в обновленную схему движения в указанных местах. Когда целесообразность изменения маршрутов и их безопасность будет одобрена всеми сторонами – ГИБДД, перевозчиками, городской администрацией – тогда будет запущено голосование для жителей города, и они смогут сами решить, а нужно ли продлять маршруты.

Ответили специалисты и на вопросы читателей газеты «Вперед».

«Практически не охвачена общественным транспортом Вятская набережная?», — считают горожане. «В настоящее время на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» по улице Вятская Набережная проходят маршруты №14 и №60В», — говорят в администрации.

«Почему по проспекту Кирова ходит лишь 113 автобус? Возможно направить по улице дополнительный общественный транспорт?», — спрашивают читатели. «Организатором перевозок по маршруту № 113 является администрация Кирово-Чепецкого района», — отвечают специалисты. — По проспекту Кирова работают маршруты №24, №41. Вопрос об изменении расписания, в том числе увеличение рейсов, рассматривается на заседании комиссии, учитываются условие наличия устойчивого пассажиропотока».

Иными словами, новые маршруты регулярных перевозок могут быть открыты, а ранее действующие изменены, если состояние дорог и их обустройство, в том числе загруженность остановочных пунктов, а также иные условия соответствуют требованиям нормативных актов (порядок утверждения маршрутов регулярных перевозок, паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств по маршруту) и если на измененном маршруте прогнозируется наличие устойчивого пассажиропотока, — объяснили в городской администрации.

Предложить продлить новый маршрут могут все желающие. Для этого нужно направить городским властям письменное предложение с приложением схемы маршрута в виде графического условного изображения. Здесь же нужно указать опасные участки, остановки, расстояние между ними и характерные ориентиры: развилки дорог, перекрестки, железнодорожные переезды и мосты.

Сегодня на территории города действуют 17 маршрутов регулярных перевозок. Договоры с перевозчиками заключены в 2015 году сроком на пять лет.

 

 

Ранее мы писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности