Сергей Семакин: «Велоспорт – это преодоление себя»

Кирово-чепецкие велосипедисты собрались на традиционные зимние соревнования кросс кантри, да еще пригласили гостей из Кирова. О том, зачем зимой ездить на велосипеде и почему человеку важно быть в седле, рассказал организатор гонки, велосипедист Сергей Семакин.

— Сергей, в Кирово-Чепецке 25 ноября прошла традиционная зимняя велогонка. Как много чепчан к вам присоединилось?

В этот раз чепчан было больше, чем обычно, — шесть человек. Остальные участники, по традиции, прибыли из Кирова. Но если вспомнить, что зачастую в велогонках от нашего города и вовсе участвуют один-два человека, можно считать, что есть небольшой прогресс.

— Означает ли это, что Кирово-Чепецк все же вливается в областное велодвижение?

Велодвижение в целом в нашей области практически не развивается. Такая ситуация не только в Кирово-Чепецке, но и в Кирове, и по всему региону. Если сопоставить численность населения областного центра и количество занимающихся велоспортом, мы увидим, что соотношение будет примерно таким же, как в Чепецке. К сожалению, наши люди без должного уважения пока относятся к своему здоровью.

— Чего не хватает Кировской области для того, чтобы велоспортом увлеклись массы?

Нам не хватает велосипедных спортивных школ, в Кировской области их нет и никогда не было. К примеру, в Ижевске, Нижнем Новгороде, Перми, Чебоксарах они есть, поэтому число увлеченных велосипедом там больше. Школы дают, во-первых, количество людей, которые занимаются спортом, привыкли к нему, взращиваются в этой атмосфере. Во-вторых, школы дают детям и взрослым возможность участвовать не только в любительских, как у нас, но в спортивных соревнованиях, возможность получать и подтверждать спортивные разряды, идти дальше. Наконец, большое количество активных велосипедистов привлекает в спорт других людей. Чем больше людей занимается, тем больше их присоединяется.

— Как вы сами сели на велосипед?

Всю жизнь я бегал. К определенному возрасту набегал, по прикидкам, более 60 тысяч километров, все тропинки в радиусе десяти км вокруг Чепецка были многократно пройдены. В один момент захотелось расширить границы и добавить к спорту туризм. Я решил отправиться в велотур, и не куда-нибудь, а сразу за границу. В 2003 году съездил в Финляндию на велосипеде. Для этого купил первый свой нормальный современный велосипед. После поездки мировоззрение в отношении велосипеда полностью переменилось, захотелось кататься, кататься и еще раз кататься. Получилось, даже в ущерб бегу и лыжам.

— В Европе к велосипедам особое отношение. Там велосипед – не только для спорта, но и для передвижения по улицам. Хочется, чтобы у нас было так же?

Действительно, в Хельсинки я передвигался по улицам на велосипеде, ездил в одиночку со скоростью 15 км в час, глазел по сторонам. А местные жители ездили по делам, спешили, и все время на меня кто-то фыркал, что я мешаюсь под ногами. Велосипед в Европе – простой и доступный вариант передвижения по городам. Если мы хотим добиться того же, нам нужно полностью обустроить всю инфраструктуру, как в Европе. Автомобильный, пешеходный и велопотоки там не пересекаются и никак не мешают друг другу. В Кирово-Чепецке и в Кирове в обозримом будущем такое вряд ли возможно.

— В последнее время в Кирове начали появляться велопарковки. Может быть, это начало обустройства инфраструктуры?

— Велопарковки, действительно, кое-где уже создаются, а вот до велодорожек дело пока не дошло. Считаю, что в условиях Кирово-Чепецка и нет смысла их создавать – город слишком маленький. Зато мы можем поменять отношение водителей к велосипедистам. Оно уже меняется в последние годы. Сейчас автомобилисты стали более уважительно к нам относиться. А велосипедистам стоит помнить, что ездить по дорогам даже маленького города нужно по правилам дорожного движения.

— Согласна, летом ездить на велосипеде интересно, можно по сторонам смотреть – красиво…  Ну а зимой зачем на велосипеде? Зима же для лыж, разве не так?

Нет таких правил! Кататься на велосипеде можно в любое время года. Что мешает зимой чередовать лыжи, бег и велосипед? Вокруг Чепецка — сотни километров грунтовых дорог и троп, часть из них проезжаема и зимой. Их хватит и для того, чтобы подышать, и чтобы потренироваться,  и для фитнеса. Возьмём, к примеру, весь каринский узел, за Чепцой. Вот тебе и поле для множества неповторяющихся маршрутов. Я на работу круглый год езжу на велосипеде, а вечером устраиваю себе тренировку.

— С тех пор как вы начали заниматься велоспортом, вы почувствовали улучшение в самочувствии?

— Поскольку я всю жизнь в спорте, я не заметил кардинальных изменений в своем здоровье. Но знаю, что велоспорт дает мне хорошее настроение и учит преодолевать препятствия. Если сейчас выехать вечером по морозу через Каркино, и плюсом дать кружочек по Перекопу, это и будет преодоление себя. Могут быть ветер, холод, грязь, лёд, рыхляк, но ты перемалываешь эти 25-30 км, и от этого получаешь такое удовольствие, такой кайф!

— Сколько тренировок будет достаточно?

— Смотря для кого и для чего. Думаю, минимум должно быть четыре тренировки в неделю. Одно дело доехать до работы или просто покататься на велосипеде, другое – устраивать именно тренировки. Моя цель – еще и побеждать в соревнованиях. Впереди велогонка «Лесной холодильник» в Порошино, а с весны – очередные гонки сезона. Я не готовлюсь специально к соревнованиям, а стараюсь быть всегда в кондиции, и поэтому, и для разнообразия,  зимой участвую в лыжных гонках и марафонах, поддерживаю форму.

— Вы бы хотели, чтобы как можно больше чепчан научились получать удовольствие от велоспорта? И что для этого им нужно сделать?

Да, хотел бы, но подчеркиваю, что это личное дело каждого. Кому-то нужен просто фитнес, а кому-то – борьба и преодоление. Мое желание — чтобы люди двигались, а не сидели на диване с пивом. Чтобы бегать или тренироваться на велосипеде, нужна мотивация. У меня есть одна постоянная — имею предрасположенность к лишнему весу, если я два дня тренировок пропущу, могу набрать 2 кг. Так что, максимум, что я могу себе позволить, — это пропустить 1 день. Вторая мотивация – всегда быть готовым к участию в гонках. А посмотрите на многих современников…  Для них забежать на пятый этаж бегом – это непосильная задача, пешком-то трудно зайти. Вот чтобы таких трудностей не было, чтобы все были здоровыми и красивыми, и нужно преодолевать себя.

Ранее мы писали:

Сергей Семакин: «Велоспорт – это преодоление себя»

  1. Аноним 03.12.2017 в 18:01

    маньяк. велосипед это средство передвижения или спорт, не более. и не надо тут больную «философию» подгонять. лепить про преодоление и прочую чушь.

    Ответить
  2. Горожанин 03.12.2017 в 21:15

    Молодец! Реально есть сила воли в отличии от многих даже в 2 раза моложе его. И кроме того огромный вклад в развитие велодвижения в нашем городе внёс.

    Ответить
    • Аноним 03.12.2017 в 21:30

      сила воли ездить на велике? горожанин в своём репертуаре тупости.
      вклад в велодвижение … слово то какое, как движение за права горилл в африке….. чего бы не внести, если у тебя магаз по продаже велозапчастей. активная реклама.

      Ответить
      • Горожанин 03.12.2017 в 22:10

        Анониму лишь бы обосрать то, чего не понимает. Приди на гонку какую-нибудь, которые в городе у нас проходят, и обгони его. Да просто поучаствуй. Тогда поймёшь чего ты стоишь со своей фразой «сила воли ездить на велике». А магазин появился намного позднее, чем он велосипедом начал увлекаться, так что и тут ты мимо. Думай головой и пиши, когда мысли, а не кал из тебя литься будет.

        Ответить
        • Аноним 03.12.2017 в 22:23

          придумать гонку? для горожанина это проблема? не сомневался. приди да поучаствуй…да в чём? у тебя в детстве велика не было? что тут такого сверх естественного -кататься на велосипеде? остальное про него ниже написали

          Ответить
          • Горожанин 03.12.2017 в 22:51

            Ты читать умеешь? Ещё раз перечитай то, что я написал. И подумай. А потом ещё раз подумай, прежде чем что-либо написать.

            Ответить
            • Аноним 04.12.2017 в 00:32

              чем дальше от города родился, тем сильнее горожанин. чем меньше мозгов в голове- тем глобальнее советы. каждый шариков мнит тут себя каутским

              Ответить
  3. Дядя конечно правильный образ жизни ведет. Но жадный ,в своем магазе по продаже великов продовцам так платит что там не кто дольше месяца не работает.А потом сам же и жалуется в разговорах с покупупателями ,что он такой не счастный,что в его магазине некому работать.

    Ответить
    • Наверно тут не в жадности дело, а в выручке… Открыть спортивный магазин в Чепецке — это сильно. Причём не с ширпотребными шмотками, а с реальным спортинвентарём, который пока что пользуется не очень-то высоким спросом у населения Чепецка… Спортландия достаточно быстро свинтила из нашего «спортивного» городка.

      Ответить
  4. Аноним 04.12.2017 в 11:26

    в чём преодоление то?
    В любом крупном городе, особенно в столицах, круглый год на великах ездят гастеры, потому что у них денег меляк, себя преодолевают) ездят курьеры там же..тоже преодолевают….расстояния без пробок. причём накатывают больше чем тут за соревнования.
    и ещё куча народу ездит просто от безысходности и практичности на великах и никому в голову не приходит возвести это в культ, как семакину.

    Ответить
  5. Аноним 04.12.2017 в 11:29

    Чепецк город парадоксов, у Сереги велосипед украли дорогой не нашли. На Глав почтамте украли 2 млн. не нашли

    Ответить
  6. у него бизнес не идет потому что принимает на работу неквалифицированный местный персонал, ))

    Ответить
    • Аноним 05.12.2017 в 11:46

      Сейчас в Чепецке — это не очень-то прибыльное дело. Квалификация персонала вообще не причём.

      Ответить
      • Аноним 05.12.2017 в 12:27

        и не только в чепецке. прошёл всплеск моды на велики и спрос упал везде. у нас не европа по климату и никто не будет создавать инфраструктуру ради кучки фанатов.

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности