Рейд по безопасности: Госавтоинспекция проверила автобусы

В среду, 6 декабря, сотрудники Госавтоинспекции проверили, насколько безопасны перевозки общественным транспортом в Кирово-Чепецке. К рейду ГИБДД присоединились журналисты.

За 11 месяцев 2017 года в Кирово-Чепецке и районе произошло 11 ДТП с участием автобусов. В них получили травмы 22 человека.

Первым делом автоинспекторы смотрят на документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и путевой лист. В листе обязательно указывается дата, время выезда автобуса на линию, показания спидометра, ставятся отметки механика о том, что машина в рабочем состоянии, и о прохождении медосмотра у врача.

После проверки документов начинается осмотр самих автобусов.

«Мы обращаем внимание на состояние автобусов, смотрим, работает или нет кнопка аварийного открывания дверей. Некоторые водители и механики отключают кнопки, обосновывая это тем, что дети ими балуются. На самом деле, это нарушение ПДД. Далее мы проверяем наличие огнетушителей, осматриваем протекторы шин, чтобы на одной оси был одинаковый рисунок, смотрим, есть ли брызговики», — рассказал госавтоинспектор Алексей Тебеньков.

Одно из самых распространенных нарушений среди чепецких водителей – они «забывают» пристегнуться ремнями безопасности, или же ремни находятся в нерабочем состоянии. А для корпоративных перевозчиков, тех, кто работает не по маршруту, но тоже перевозит пассажиров, характерно отсутствие тахографов.  

Сегодня к техническому состоянию автобусов у автоинспекторов нет нареканий. Зато с документами пришлось разбираться. Водитель перевозчика – индивидуального предпринимателя не поставил отметку о медосмотре. Уверяет, что осмотр проходил, но не проверил перед рейсом, есть ли штамп в путевом листе. В таком случае отметка должна значится в журнале  перевозчика, и есть один способ проверить слова водителя – запросить документ.

Представители перевозчика  оперативно доставили журнал к автоинспекторам. Отметка о прохождении медосмотра в нем, действительно, оказалась. На первый раз за забывчивость шофер отделался замечанием.

Медицинский осмотр – обязательная процедура для каждого водителя автобуса. Фельдшер компании «Новотранс — 5» перед рейсом измеряет у шоферов пульс и температуру, выслушивает жалобы. Если есть подозрение на заболевание, человек получает направление в больницу, а до рейса не допускается. А при устройстве на работу проверяются и знания будущих водителей.

«Мы сдавали экзамен на знание ПДД, на соблюдение техники безопасности, на техническое состояние автобуса и на умение действовать в критической ситуации, — рассказал водитель Сергей Вагнер. —  Чтобы стать водителем общественного транспорта, нужно иметь права категории Д и пройти соответствующую стажировку».

За техническое состоянии автобусов в рейсе отвечает механик. Он проверяет каждую машину каждый день перед рейсом. Нарекания к машинам бывают, тем более сейчас, зимой, признался инженер по безопасности дорожного движения ИП Борисова. Но без разрешения механика автобус в рейс не отправится. Даже если машина сломалась, а в рейс идти нужно, ее не выпустят на линию, пока она не будет соответствовать требованиям безопасности. На самом деле, мало что изменилось в требованиях с советских времен, просто люди сейчас другие.

«Я начинал еще в 1984 году с АТП. Ничего не меняется. Безопасность зависит  от личной дисциплины водителя, от воспитания пассажиров, шоферов и кондукторов», — признался  Александр Владимирович Шатров, инженер по безопасности.

Ближе к окончанию рейда автоинспекторы выявили еще одно нарушение. У водителя одного из автобусов ИП не оказалось с собой свидетельства о регистрации транспортного средства. Для шофера это то же, что паспорт для человека. Документ всегда должен быть в автобусе. Если его нет, водитель не имеет права садиться за руль. Как объяснил инспекторам сам нарушитель, утром он торопился и не пересмотрел, все ли документы взял в рейс. За нарушение шоферу грозит штраф.

Вместе с автоинспекторами в рейд вышли химики. Их задача – проверить безопасность рабочих мест водителей. Эксперты берут пробы воздуха в кабине и с помощью прибора определяют, есть или нет в нем опасные для здоровья вещества.

«Мы проверяем, превышает или нет норму содержание концентрация в воздухе диоксида серы, диоксида азота, бензина, углеводородов и угарного газа. Сегодня превышений не обнаружено. Содержание вредных веществ находится в пределах допустимых норм», — пояснила Наталья Чулкина,  химик-эксперт медицинской организации Центр гигиены и эпидемиологии №52 ФМБА России.

Рейды по соблюдению общественным транспортом правил безопасности  повторяются ежемесячно. Как правило, чепецкие перевозчики и водители выявленные нарушения устраняют быстро. Однако по улицам города ездит немало так называемых нелегалов, которые без разрешения на перевозку пассажиров их перевозят.

Чтобы избежать аварий на дорогах, не угрожать чьей-то жизни и здоровью, нужно всего лишь соблюдать правила дорожного движения. Тем более это важно сейчас, зимой. Госавтоинспекторы просят водителей быть очень внимательными, не нарушать скоростной режим и не гнаться за клиентом, а думать о том, что именно водитель бережет жизни пассажиров своего автобуса.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности