Восьмое марта – праздник прекрасной половины человечества. О том, каково быть современной женщиной и мамой, рассказала Эльвира Газизова.
Эльвира Ильдусовна, начнем с важной для женщины роли – роли матери. Сколько у вас детей?
– Всегда знала, что у меня будет трое детей. У меня три сына, которым восемнадцать, восемь лет и полтора годика. Старший сынок у меня особенный.
Вы имеете в виду – ребенок с ограниченными возможностями здоровья?
– Да. Илья родился совершенно нормальным и отлично развивался до полутора лет. Однажды, играя, сын уронил на себя зеркало, после чего у него периодически стали возникать приступы эпилепсии.
Больше трех лет его лечили от эпилепсии, но ребенку становилось все хуже. К пяти годам он настолько ослаб, что с трудом передвигался. Тогда я написала в Московский институт педиатрии и детской хирургии, и там наконец-то ему поставили диагноз – туберозный склероз. Это генетическое заболевание, у одних оно развивается еще в утробе, у кого-то в младенчестве, у некоторых в подростковом возрасте.
Тяжесть последствий также у всех разная, но умственная отсталость и ДЦП у людей с этим диагнозом встречается очень часто. А еще этот недуг поражает практически все жизненно важные органы. У сына, например, единственным здоровым органом осталась щитовидная железа.
Московский врач-психоневролог сказала, что от генной мутации никто не застрахован.
Как же вам психологически было непросто!
– Когда мы приехали в Москву и я увидела семьи с детьми-инвалидами, первые три дня рыдала и даже не могла говорить с мамой по телефону. Эти родители ведут бесконечную борьбу со страшными диагнозами своих детей. Они знают, что шансы даже на малейшее улучшение минимальны, но бьются за жизнь ребенка до последнего.
В институте вам только поставили диагноз или все же помогли?
– В Москву я привезла сына на руках, а через полгода вернулись на своих ногах с улучшением – купировали приступы. А потом нам предложили экспериментальное лечение. У Ильи на тот момент в головном мозге обнаружили новообразование, удаление которого могло закончиться полным параличом.
Мы решились на этот эксперимент, в ходе которого шло испытание нового препарата. Конечно, было страшно и непонятно, чем все обернется. Сейчас этот препарат уже запатентован и используется в лечении, но до сих пор никто не знает о возможных последствиях. Мы лечимся им уже восемь лет.
Болезнь отступила?
– Несколько лет сын вообще не рос: рост был 120 сантиметров и вес 20 килограммов. Спустя два года после назначения нового препарата сын начал очень быстро расти. В месяц мне приходилось покупать ему по три пары обуви, так она очень быстро становилась мала. Сейчас сын окончил школу и живет с дедушкой в деревне.
Почему не с вами?
– В городе ему очень сложно психологически. Общаться с ним сверстники не хотят, и Илья очень переживает по этому поводу. В деревне он чувствует себя гораздо свободнее, да и люди там проще, общаются с ним на равных.
Кроме того, время от времени у него случаются бессознательные приступы агрессии, а он очень высокий и сильный, мне с ним просто не справиться. Это по силам только нашему дедушке. Мы навещаем Илью по выходным и праздникам.
Вы ни разу не упомянули о папе Ильи. Он все это время был с вами?
– Нет, рядом со мной были только мои родители. Папа Ильи, узнав диагноз сына, заявил, что от него больные дети не рождаются, а значит, и ребенок не его. Услышав такое, я повернулась и ушла.
Сложно было решиться на второго ребенка?
– Конечно, сложно. Пришлось пройти серьезное обследование, кроме того, во мне постоянно жил страх, что ситуация может повториться. К счастью, все обошлось, а третьего ребенка я рожала уже гораздо спокойнее. Да и медицина шагнула далеко вперед, сейчас подобные заболевания выявляются еще на раннем сроке беременности.
А сейчас рядом с вами есть мужчина?
– Да, рядом со мной замечательный мужчина, папа двух моих младших сыновей. Правда, он часто бывает в командировках. Поэтому мне приходится крутиться как белка в колесе, чтобы все успеть. К восьми утра еду на работу в Просницу и везу в садик младшего сына. Вечером занимаюсь домашними делами, а еще вожу среднего сына в секции.
Низкий поклон моим родителям, которые помогают мне с детьми. Благодаря маме после рождения третьего сына я довольно рано вышла на работу.
А остается ли время на себя?
– Женщина в любой ситуации должна оставаться женщиной. Я работаю в сфере образования и всегда должна выглядеть хорошо. При правильном распределении времени можно успеть все, было бы желание.
Эльвира Ильдусовна, о чем вы мечтаете?
– Построить дом на выделенном нам в квартале Северюхи участке. А еще хотелось бы почаще чувствовать себя слабой женщиной, уютно устроившейся за спиной сильного мужчины. Этого я желаю всем нашим дамам в Международный женский день!
ПРАВИЛА комментирования на сайте "Город Ч."
На сайте производится модерация. Администрация оставляет за собой право в любой момент удалить или заблокировать любой комментарий.
Комментирование возможно как с указанием Вашего имени, темы сообщения (желательно), так и полностью анонимно.
Запрещено писать всякого рода нелепицу, не имеющую отношения к новости. Такие комментарии буду удалены.
Удаляются комментарии, где в поле имени указывается адрес сайта, реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Используйте нормальное имя.
Безжалостно будут удалены комментарии с нецензурной лексикой. Пожалуйста, соблюдайте приличия. В сообщениях запрещены нецензурные и грубые слова, флуд, а также любое оскорбление участников переписки;
Любой вид спама будет удален.
Необоснованная критика, хамство и демонстративное "тыкание" будут удалены.
Любой html, php-код будет заблокирован и удален.
Всегда будут удаляться комментарии со ссылками на сторонние ресурсы.