15 марта пройдет «горячая линия» по покупкам в Интернете

На следующей неделе, 15 марта, отмечается Всемирный день прав потребителей. Он пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и прозрачными».  В этот день Управление Роспотребнадзора по Кировской области проведет тематическую «горячую линию».

Консультацию специалистов смогут получить и чепчане по телефону (88332) 40-67-24 ежедневно с 10:00 до 12:00 ч. и по телефонному номеру Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Кирово-Чепецком районе (883361) 4-31-16 (Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. Созонтова, д. 3 а)».

Напомним, что Всемирный день прав потребителей проводится под эгидой Организации Объединенных Наций с 1994 года. Тематику Дня каждый год определяет Международная Федерация потребительских организаций – Consumer International (CI).

Цифровые рынки  прочно вошли в нашу повседневную жизнь,  и с каждым годом    завоевывают все большую популярность.  Продажа товаров через интернет становится все более популярной и востребованной, и по мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально  экономические возможности  получения услуг электронной коммерции,  при этом возникают вопросы по защите потребителей от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром. Отношения  продавцов с покупателями интернет-магазинов регулируются ст. 26.1  Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».

«Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил)», — пояснили в территориальной управлении.

Но чаще всего разочарование в интернет-покупках происходит из-за ошибок самих  покупателей. А это связано или с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, или с невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Главное при оформлении любого заказа — внимательность и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях товара, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и риск ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму.

На что стоит обратить внимание при покупке?

Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации.

Если интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.  Создание интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут.

Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах. Проверьте отзывы о магазине в открытых интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.

Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других интернет-ресурсах. Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить» и т.п.

Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.

Отсутствие возможности курьерской доставки. Данный фактор вынуждает покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.

Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно или с помощью курьера.

Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что цена изменится или товар будет снят с продажи, если не купить его сейчас, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

Если информация о продавце неполная или недостоверная, следует задуматься о целесообразности совершения сделки и воздержаться от покупки товара  у такого  продавца.

 

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности