«УРАЛХИМиЯ» взбудоражила школы

Межшкольный суперчемпионат «УРАЛХИМиЯ» продолжается. Школьники приступили ко второму испытанию. Процесс так увлек детей и взрослых, постов в Интернете стало так много, что для проекта организаторы создали отдельное сообщество в социальных сетях!

Пока весна не торопится порадовать теплом, в школах Кирово-Чепецка дети и взрослые вовсю готовятся встречать перелетных птиц и разбивать красивые клумбы. Так участники чемпионата «УРАЛХИМиЯ», выполнив первое задание, уже активно взялись за второе.

Чтобы стать участником проекта, школы регистрировались на сайте www.УРАЛХИМИЯ.РФ, каждые 1 и 15 число месяца они получают задания, выполняют их креативно и с душой и наполняют соцсети и сайт проекта отчетами о проделанной работе.

Одиннадцать школ Кирово-Чепецка и Кировский кадетский корпус уже включились в процесс. Дети вместе с учителями и родителями не только высаживали цветы, но снимали клипы об этом увлекательном процессе, искали новых героев своих фильмов и делали фотоотчеты и слайды.

Публикации с хештегом #уралхимия разлетелись по Интернету. А сообщество в социально сети быстро стало и образовательной, и творческой площадкой.

Кто-то увидел в посадке цветов (таким было первое задание) глубокий смысл, кто-то решил привлечь к процессу абсолютно всех учеников школы. Словом, «УРАЛХИМиЯ» побудила школы Чепецка к творчеству.

Сколько всего посажено цветов, участники чемпионата сказать не берутся.  Семена высаживали целыми школами, классами, семьями. В сообществе «УРАЛХИМиЯ» появилась даже полезная информация о самом популярном северном цветке – бархатце. Именно бархатцы стали самой популярной культурой для участников чемпионата.

  

Учителя и ученики пишут: «Бархатцы (чернобривцы, бархотки) – это не только красивые цветы, которые украшают придомовой участок, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств. Цветы усиливают сопротивляемость организма и предотвращают осложнения после инфекционных заболеваний. Растение содержит целебные вещества: каротин, апинен, лютеин, медь, цитраль, эфирные масла и другие важные компоненты. А еще бархатцы можно добавлять  в качестве пряности к мясу и рыбе».

Остается дождаться, когда все посаженные юными садоводами растения раскрасят школьные подоконники и клумбы. В мае будут подведены итоги «цветочного» этапа конкурса.

Участники проекта тем временем приступили к следующему этапу чемпионата. До 1 апреля они создадут экологичные и необычные домики или кормушки для животных и птиц. Это может быть одна на всю школу работа, а может быть работа на класс. Самые интересные домики с согласия авторов поместятся в городском парке, в сквере за КОА «Дружба», на Вятской набережной и в санатории-профилактории «Перекоп».

В лицее поддерживают экологическую направленность.

«Мы хотим, чтобы домики были по-настоящему экодомиками и могли встраиваться в общий вид природы. То есть все будет из дерева. Каждый класс может сделать свой вариант, но он должен быть оригинальным и соответствовать общей идее школы, — рассказала Надежда Фирюлина, учитель физики лицея. – Соперники очень сильные, креативные, так что поборемся! Главное, что конкурс объединил всех и детей, и учителей, и родителей, и администрацию школ. Все стараются, все молодцы!».

Лицеисты инженерной группы подходят к заданию научно

Ученики, их родители и педагоги гимназии №1 сейчас тоже трудятся над проектами скворечников, но не забывают и о первом задании чемпионата. Каждый ученик одного из классов посадил по два семечка колеуса. Интересно наблюдать, у кого взошли растения, а у кого пока нет, какой сорт семян дал большую всхожесть.

«Кроме того, мы вместе с детьми учимся выращивать колеусы черенками. Каждое утро первым делом в классе дети бегут в наш «УРАЛХИМовский» уголок. А в пятницу мы проведем мастер-класс с родителями — папами по подготовке материалов и сборке скворечников. Важно, что над проектами домиков для птиц работаем совместно с родителями – это сплачивает семьи и класс в целом. Общее дело на пользу гимназии, городу заинтересовало всех», — призналась педагог гимназии Лариса Колесникова.

Маленькие гимназисты под руководством папы собирают скворечник

Седьмые классы школы №10 мастерят скворечники на уроках технологии. А ученики 9 «А» класса весь процесс создания скворечников снимают на фото и создают отчет о каждом этапе.

«Мы хотим, чтобы школа победила, — признались подростки. – Нам нравится сам процесс выполнения заданий, всё снимается и выкладывается в нашу  любимую социальную сеть, где мы можем собирать «лайки».

«В чемпионате «УРАЛХМиЯ» школа сразу же решила принять участие, так как  это неординарный, креативный, долгосрочный проект. Присутствует интрига, мы с нетерпением ждём новое задание, каким же оно будет. Важный фактор – поощрение участников. У детей есть стимул для выполнения заданий. Соревновательный момент подталкивает учащихся к действию, потому что конкурс масштабный, участвуют все школы города, и ребята хотят быть первыми, — пояснила педагог-организатор школы № 10 Марина Кислицына.

У школы №10 есть большая теплица, в которой хватит места для разведения цветов всем классам

Главный приз чемпионата – создание зоны коворкинга в школе-победительнице  стоимостью 300 тысяч рублей – будет один, два призера получат полезные для школы награды стоимостью 50 тысяч рублей каждый.  Не останутся без внимания и активные пользователи соцсетей, которые в течение всего чемпионата будут выкладывать интересные и креативные посты с хештегом #уралхимия. Итоговое заседание жюри пройдет с 15 по 30 мая. А 1 июня состоится церемония награждения победителей.

Ранее мы писали:

«УРАЛХИМиЯ» взбудоражила школы

  1. И я колотил скворечник дочке в школу. Там все на ушах стоят, хотят победить. Здорово придумали, молодцы!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности