Назвался таксистом – соблюдай закон

 

Есть ли в Кирово-Чепецке легальное такси, и выгодно ли оно пассажирам?

В Кирово-Чепецке действует 11 служб такси, а 349 легковых автомобилей имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Но назвать их легальными в полной мере все равно нельзя.

Закон четко определяет, какое такси является легальным и имеет право перевозить пассажиров. На кузове автомобиля должна быть цветографическая схема (квадраты, расположенные в шахматном порядке), на крышу необходимо установить опознавательный фонарь оранжевого цвета, обязательно наличие таксометра и информации о перевозчике.

Работать в такси могут только те водители, чей стаж управления транспортным средством составляет не менее трех лет. Агентства такси обязаны контролировать состояние автомобилей перед выездом на линию, обеспечить водителям ежедневный медицинский осмотр, а также предусмотреть возможность выдачи кассового чека или квитанции об оплате.

Никакой ответственности перед пассажирами

Что из всего перечисленного есть в такси Кирово-Чепецка? Самый минимум. Редко можно встретить такси с шашечками и опознавательным фонарем. У каждого водителя, который занимается перевозкой пассажиров, при себе должны быть лицензия на осуществление деятельности и путевой лист. И если с лицензиями ситуация более-менее понятная (перечень такси с лицензиями есть на сайте администрации Кирово-Чепецка), то с путевыми листами просто беда. Дело в том, что в нашем городе в основном работают так называемые «службы заказа такси», а не полноценные агентства. Все, что им нужно сделать, – это наладить работу диспетчерской службы, собирать заявки горожан и передавать их водителям, которые выплачивают проценты за выполненные заказы. Все очень просто и денежно, а главное никакой ответственности перед пассажирами.

«Однажды мы с мужем на такси попали в аварию, рассказала Светлана. – Позднее пытались обратиться в службу такси, чтобы нам, пассажирам, выплатили компенсацию, предусмотренную законом. Нас даже слушать не стали».

Компенсация пассажирам в случае ДТП действительно положена, но опять же только в том случае, если такси легальное. Ведь «бомбилы» никакой гражданской ответственности перед клиентами не несут. Садясь в нелегальное такси, мы сами делаем выбор в пользу более дешевого, но незаконного и небезопасного способа проезда.

Есть ли контроль?

Контроль за легальной деятельностью такси осуществляют министерство транспорта Кировской области и сотрудники ГИБДД. Таксисты рассказали, что последняя масштабная операция по поимке «нелегалов» с участием налоговой службы была несколько лет назад, а последние два года их лишь изредка проверяют автоинспекторы, и только в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения. Безусловно, такое положение вещей их устраивает.

Лояльное отношение к работе такси, возможно, объясняется просьбой президента «не кошмарить бизнес в период с 2016 по 2018 год». Возможно, у таксистов осталось всего несколько месяцев работы без проверок.

Подытожим вышесказанное. Легальное такси безопаснее, но его услуги дороже тех, что предлагают «бомбилы». И каждый из нас, садясь в такси, волен выбирать: дешево или надежно.

 

Ранее мы писали:

Назвался таксистом – соблюдай закон

  1. за то водителей на автобусы берут без трехлетнего стажа. Только получают права и сразу за руль автобуса, а водители автобусов, намного больше людей возят чем таксисты.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности