Как правильно «разговаривать» с банкоматом

Платежные карты прочно вошли в нашу жизнь.  По данным на 1 января 2018 года, кредитными организациями Кировской области выпущено 1,9 млн карт.

Но говорить о том, что наличные деньги скоро совсем исчезнут из обращения, еще рано. Так считают в Отделении Киров Волго-Вятского ГУ Банка России.

В 2017 году доля операций с наличными денежными средствами от общего количества и объема операций с использованием платежных карт составила 16,9% и 67% соответственно.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с банкоматом,  эксперты рекомендуют придерживаться правил:

Правило 1 — правильно выбирать банкомат

— Выбирайте банкомат, установленный в безопасном месте. Место должно быть хорошо освещено, должно находиться под видеонаблюдением и охраной, больше всего под эти критерии подходят банки, государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.

— Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

— Прежде чем использовать платежную карту, обратите внимание на внешний вид банкомата: дизайн-оформление устройства должно соответствовать логотипу банка владельца, на банкомате должны присутствовать эмблемы платежных систем и контактная информация для связи с банком.

— Если при осмотре вы обнаружили подозрительные дополнительные устройства (например, неровно установленная клавиатура или подозрительное устройство на месте, предназначенном для приема карт), откажитесь от использования и найдите другой банкомат.

Правило 2 — соблюдать основные правила безопасного использования банкоматом

— До совершения операции необходимо убедиться, что за Вами никто не подсматривает.

— Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.

— При вводе ПИН-кода необходимо прикрывать клавиатуру рукой.

— При совершении операций по карте в банкомате нельзя доверять советам третьих лиц и прибегать к помощи посторонних.

— Если возникли сомнения в надлежащей работе банкомата (например, банкомат работает некорректно, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию по карте и дождаться возврата платежной карты.

Правило 3 — после завершения операции необходимо забрать деньги, карту и чек, подтверждающий операцию

— После получения наличных денежных средств пересчитайте банкноты. У всех банков разные настройки программного обеспечения банкоматов. Некоторые банкоматы сначала возвращают клиенту карту, затем деньги и чек, а другие – сначала могут выдать деньги, а потом карту, поэтому нужно быть внимательными и не забывать забирать карту.

— Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.

Если банкомат захватил карту и не возвращает

— Позвоните по телефону, указанному на банкомате, и объясните ситуацию сотруднику банка.

— Позвоните в банк, выдавший вам карту (если использовали банкомат в другой стране или банкомат «чужого» банка), и следуйте инструкциям сотрудника кредитной организации.

Если банкомат вернул карту, но не выдал деньги

— Позвоните по телефону, указанному на банкомате.

— Если денежные средства не были выданы банкоматом, но были списаны с банковского счета, следует обратиться в банк и написать заявление о несогласии с операцией.

Ранее сообщалось, что:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности