Паровозик – под присмотром

В мае заканчивается контракт на обслуживание узкоколейной железной дороги компанией «Оскар». Кто будет следить за состоянием единственной «ниточки», связывающей заречный микрорайон с Кирово-Чепецком во время весеннего половодья?

ООО «Оскар» и продолжит обслуживать состав и дорогу. Как рассказали в городской администрации, планируется пролонгировать соглашение с этой организацией. Она арендует железнодорожную технику у компании «Вятка Торф».

Администрация города, в свою очередь, возмещает ООО «Оскар» затраты на перевозку пассажиров – предоставляет субсидии. В год на это тратится около 15,5 млн рублей.

Подрядчик обязуется регулярно проводить техосмотры техники, используемой для перевозки пассажиров по узкоколейке. Железнодорожные пути подрядчик осматривает совместно с МУП «Техцентр».

О состоянии каринторфского поезда сказано немало… Весной старенький поезд становится для жителей Каринторфа единственным вариантом добраться до Чепецка, поэтому его «здоровье» не может не волновать и городские власти, и самого подрядчика. Но сегодня беспокоиться не о чем, заверили специалисты, поскольку и пять вагонов, и два тепловоза соответствуют всем требованиям, предъявляемым к техническому состоянию состава, несмотря на его возраст.

«Вагоны, тепловозы и дорога регулярно осматриваются нашими специалистами с большим опытом работы. По мере надобности делаем ремонт – меняем железо, если оно изнашивается. В прошлом сезоне, например, полностью прокатали колесные пары. Состояние вагонов и тепловозов на сегодня хорошее, в том числе и благодаря тому, что они постоянно проходят техосмотр, – пояснили в компании «Оскар».

Каринская узкоколейная железная дорога имеет полное право стать достопримечательностью нашего города. Прежде всего потому, что остается единственной пассажирской узкоколейкой в России.

Дорога появилась в 1942 в связи с началом торфяных разработок на Каринском участке и образованием поселка Каринторф. Первый торф составом из 10 вагонов отправился на ТЭЦ 14 декабря 1942 года. Узкоколейка относилась к транспортному отделу Каринского торфопредприятия, которое в 1958 году было реорганизовано в самостоятельное Каринское транспортное управление. Главное локомотивное депо дороги находилось на станции Техническая в поселке Каринторф. Менее крупные депо были на станциях Октябрьская, Бурмакино (поселок Речной) и Васькино. К 60-м годам прошлого века протяженность единой сети узкоколейных железных дорог превысила 100 километров.

Однако в новом веке торфодобыча стала переживать не лучшие времена, главный потребитель торфа – ТЭЦ-3 – перешел на природный газ, и к лету 2012 года дорогу планировали закрыть.

В феврале 2012 года из Каринторфа на ТЭЦ-3 был отправлен последний грузовой состав с торфом. С июля планировалось прекратить и пассажирские перевозки. Но тогда микрорайон Каринторф мог лишиться единственного круглогодичного транспортного сообщения с Кирово-Чепецком.

В том же году через реку Чепцу был построен понтонный мост и организовано автобусное сообщение между городом и поселком. Но в паводок Каринторф по-прежнему оставался отрезанным от «большой земли». И было решено не закрывать пассажирское сообщение на УЖД.

Вот и нынче, после возобновления движения по наплавному мосту, в Каринторф поедет городской автобус. Напомним, в 2017 году автобус маршрута №50 перевозил жителей микрорайона в Чепецк и обратно с 1 июля. Пассажирские перевозки осуществляло ООО «Новотранс-5».

 

 

 

 

 

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности