Автомобили: от серийных до раритетных

В художественном салоне «Этюд» открылось несколько выставок.

Так, на выставке «МикроАвтоМир» представлено более 200 моделей автомобилей различных марок, назначения и типов. Некоторые существуют в единственном экземпляре, поражают количеством мельчайших деталей и максимальным сходством с их популярными и раритетными прототипами.

К примеру, автомобиль «Руссо-балт» был сконструирован французским инженером и изобретателем Адольфом Кегрессом специально для императора Николая II. Оказывается, и в ту пору существовали роскошные автомобили повышенной проходимости. Конечно, речь идет не о полноприводных внедорожниках, а о полугусеничных машинах с лыжами на передних колесах, на которых российский император катался по заснеженным полям. Кстати, в своем дневнике он отмечал, что ни разу не застрял в снегах.

Автомобиль императора

Цесаревич Алексей неплохо управлял автомобилем Peugeot Bebe, подаренным ему бабушкой Марией Федоровной. Этот автомобиль пережил революцию и гражданскую войну, а затем был передан в ленинградский Дворец пионеров. Однако в 1942 году, во время блокады, машина с уникальной родословной погибла под завалами обрушившегося здания после попадания авиабомбы.

Некоторые модели попадают в руки коллекционеров в самом плачевном состоянии и требуют реставрации. Кропотливая работа по восстановлению модели ведется несколько месяцев, а то и лет.

«Мотоцикл «ИЖ» я приобрел в антикварной лавке Йошкар-Олы, – рассказал Евгений Клоков, член клуба «Вятское моделирование». – В течение трех лет я выписывал мельчайшие детали из различных городов России и восстанавливал модель. А потом мне в одной из лавок удалось обнаружить коробку для этого мотоцикла, и сейчас модель представлена практически в первозданном виде».

Некоторые раритетные модели восстанавливать очень непросто, потому что не удается найти фотографию. Тогда вся надежда на мастеров моделизма, специализирующихся на реставрации технических моделей. Один из них, Андраник Манукян, коллекционирует масштабные модели, а также восстанавливает уникальные экземпляры.

Стоит отметить и художника, автомобильного дизайнера Александра Захарова, рисунки которого можно было увидеть на последней странице журнала «За рулем». Немногие художники могут похвастаться столь детальной прорисовкой – техника исполнения была почти фотографической. Его рисунки помогали мастерам моделирования создавать максимально точные копии автомобилей.

Представлена на выставке также модель броневика «Остин-Путиловский», выпущенная к 100-летию В.И. Ленина. Это точная копия того самого броневика, с которого Владимир Ленин выступал перед демонстрантами на Финляндском вокзале Петрограда в 1917 году.

В последнее время Евгений Клоков увлекся фотографией, снимает модели из своей коллекции на фоне кирово-чепецких улиц. На снимках они выглядят как настоящие. Увидеть все это можно в художественном салоне «Этюд» до конца июня.

 

 

Ранее сообщалось, что:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности