Вера Тимофеева: «Мечтаем приблизиться к мировым стандартам»

МСЧ-52 отпраздновала 70-летний юбилей. О планах на будущее рассказала начальник медсанчасти Вера Тимофеева.

Вера Юрьевна, МСЧ-52 гораздо старше, чем город, и всегда была связана с химкомбинатом.

– Безусловно. Первые послевоенные годы были периодом становления и развития атомной промышленности и энергетики. С учетом особых условий труда на этих предприятиях была создана сеть медико-санитарных частей. 12 июля 1948 года приказом Третьего главного управления при Минздраве СССР была организована МСЧ №52. Ее задачей стала охрана здоровья работников химкомбината и членов их семей.

В настоящее время структура учреждения – это 11 стационарных и 12 диагностических подразделений, взрослая, детская и стоматологическая поликлиники, отделение скорой медицинской помощи, собственная служба крови. Сегодня только в одну смену поликлинику могут посетить около 1000 пациентов и обратиться к докторам по 25 врачебным специальностям.

Сейчас и требования к подготовке врачей должны быть другими.

– Большинство врачей прошли специализацию по профпатологии. Звучат предложения организовать в медицинских университетах отдельный курс для подготовки специалистов для медико-биологического агентства. Наши специалисты входят в состав профильных комиссий ФМБА и принимают участие в выездных заседаниях, что говорит о высоком уровне их профессиональной подготовки.
Именно сотрудники ФМБА России обеспечивают медицинскую безопасность на чемпионате мира по футболу, который в эти дни проходит в России.

Насколько быстро все меняется в медицине?

– В медицине все более стабильно, чем в других отраслях. Безусловно, мы следим за новыми разработками, современным оборудованием и по возможности стараемся их внедрять.

Что внедрили в последнее время?

– Освоены современные методы диагностики и лечения, повышается уровень квалификации врачей и медицинских сестер.
В МСЧ-52 появились такие специалисты как онколог-маммолог, хирург-флеболог. Большой спрос на услуги врача-подолога, который занимается лечением патологий стопы, от чего зависит состояние позвоночника, правильный прикус и многое другое.
Есть возможность обследовать вены нижних конечностей и в случае необходимости провести флебэктомию и склерозирование сосудов.

Каким еще оборудованием можете похвастаться?

– У нас открыт кабинет лазерной хирургии и фотодинамической терапии, оснащенный современной аппаратурой. Применяются углекислотный и диодный лазеры, аппарат флуоресцентной диагностики и фотодинамической терапии, с их помощью мы лечим гинекологические патологии, шлифуем шрамы, удаляем новообразования, проводим оториноларингологические операции и многое другое.

Есть еще один не менее важный фактор в медицине – это отношение к пациенту. В этом направлении меняетесь?

– Мы стараемся ориентироваться на потребности пациента. Для этого проводим опросы, анкетируем, хронометрируем, для удобства и комфорта пациентов изменяем потоки.
У нас по разным направлениям деятельности сформированы рабочие группы. В них входят врачи, медсестры, администраторы и другие сотрудники, которые стремятся к изменениям и улучшениям в работе медсанчасти. На рабочих группах обсуждаются существующие проблемы и предлагаются пути их решения.

Удалось уже что-то изменить с помощью этих групп?

– Например, для прохождения медосмотра все специалисты находятся на одном этаже, а необходимую информацию можно получить у медицинского регистратора отделения медицинских осмотров. Согласитесь, так гораздо удобнее. Мы уже получили множество положительных отзывов пациентов.
Сейчас, записавшись на прием, не нужно обращаться в регистратуру за медицинской картой. Пациент пришел в поликлинику за медицинской услугой, а не для того чтобы бегать за своей карточкой. Найти карточку пациента и доставить ее в кабинет врача – задача медицинской организации.
У специалистов женской консультации, к примеру, нет потребности в карточках на бумажном носителе, они пользуются записями в электронном виде. В женской консультации выполнен ремонт, стало комфортнее.

Судя по всему, эта работа еще только началась.

– Да, мы в самом начале большого пути. Стоит задача укрепить материально-техническую базу, сохранить кадры и привлечь молодых специалистов, развивать информационные системы. К примеру, в ближайшее время мы планируем провести реконструкцию регистратуры.

Какова же конечная цель всех этих изменений?

– Наша мечта – максимально приблизиться к мировым стандартам качества обслуживания пациентов. Это сложный путь длиною в годы. И, конечно, есть множество проблем, которые мы постепенно решаем. Вся наша работа подчинена одной цели – стать медицинским учреждением, в котором каждый пациент чувствует себя максимально комфортно.

Ранее сообщалось, что:

Правила   Политика конфиденциальности