Где вы, подрядчики?

Капитального ремонта дорог и тротуаров Кирово-Чепецк ждет давно. Но если проезжие части в последнее время все-таки приводятся в порядок, то пешеходные дорожки пока оставляют желать лучшего. Вроде бы и средства на ремонт двух участков по улице Сосновой и проспекту Мира выделены, а торги два раза не состоялись. Почему?

В этом году в Кирово-Чепецке запланировано отремонтировать три участка тротуаров: по Вятской набережной, по улице Сосновой напротив дома  №5 по проезду Перевощикова и тротуар вдоль проспекта Мира от дома №55 до Луговой улицы.

Работы с одной стороны набережной, от «Фестиваля» до улицы Ленина, сейчас продолжаются, по второму участку пока идут торги. Тротуары на набережной ремонтируются по программе «Формирование комфортной городской среды».

Еще на два пешеходных участка, по Сосновой и Мира, выделены средства муниципального бюджета. Два раза по ним объявлялись торги, оба раза они не состоялись. В августе аукцион на поиск подрядчиков будет запущен снова. При благоприятном исходе контракт на ремонт можно будет заключить в начале сентября, так что работы начнутся лишь осенью.

Шансы дождаться ремонта есть, считают в отделе дорожной деятельности и благоустройства городской администрации. Так, по участку на улице Сосновой была пересмотрена и увеличена смета за счет ремонта еще одного участка тротуара у дома №9 по проезду Перевощикова. Подрядчик, по контракту, получит 343,9 тысяч рублей. Эта сумма уже может заинтересовать предпринимателей, а желающие участвовать в торгах уже есть.

На ремонт тротуара по проспекту Мира планируется потратить 1 млн 352 тысяч рублей. По словам специалистов муниципалитета, торги не состоялись из-за того, что предприниматель неверно оформил заявку на участие в торгах. Если он сделает выводы, у него появится шанс выиграть аукцион.

Причина первая  — разные программы

Взять бы и объединить все лоты по ремонту дорог и тротуаров в Кирово-Чепецке в один большой лот и доверить обустройство города одной компании… Но нет, сделать это невозможно, потому что все участки заявлены по разным программам. Напомним, набережная – по федеральной, тротуары на улице Сосновой и проспекте Мира — на средства местного бюджета.

«Конечно, было бы неплохо, если бы один подрядчик ремонтировал сразу тротуары и дорогу в комплексе. На Вятской набережной реализуется именно такой комплексный подход, но даже здесь работают разные подрядчики, потому что дорога ремонтируется в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а тротуар – по программе «Формирование комфортной городской среды».  Средства в рамках приоритетного проекта поступили в Кирово-Чепецк раньше, чем по программе, поэтому удалось запустить торги раньше, раньше и завершился ремонт дороги, а тротуаров – продолжается», — пояснил Артем Тонкушин, заведующий отделом дорожной деятельности и благоустройства.

Из-за разных программ и нескольких исполнителей могут возникнуть трудности в синхронизации работ по времени. Чтобы качество работ от этого не страдало, сотрудникам муниципалитета предстоит активнее сотрудничать с подрядчиками и вести с ними диалог, постоянно быть в курсе того, что и как они делают.

Причина вторая – нет выгоды

Крупные игроки играют по-крупному. Большие компании не идут в маленькие города, потому что не видят для себя выгоды. Любой подрядчик просчитывает перед началом работ, а сможет ли он заработать.

«Все-таки с крупными объектами работать выгоднее. Если бы ремонт дороги объединили с ремонтом тротуаров, такое предложение наверняка нас, как подрядчиков, заинтересовало, даже если были бы в контракт были включены не особо выгодные работы, например, тротуары. Мы бы взялись за них, понимая, что на остальном объеме выиграем. А когда подрядчик видит небольшой лот и понимает, что у него есть работа на других местах, и ее хватает, скорее всего, на маленький объем он не пойдет», — пояснили в компании «АБЗ – Оричи», отработавшей в Кирово-Чепецке уже несколько контрактов.

Зато некрупные объекты могут принести прибыль небольшим фирмам, особенно местным. Так, тротуар по той же набережной приводит в порядок местная компания ООО «Дартс». Но здесь возникает еще одна проблема – у маленьких фирм не хватает опыта.

Причина третья – нет опыта

«У многих местных подрядчиков нет электронной цифровой подписи, то есть они не имеют аккредитацию на торговых электронных площадках и не могут участвовать в торгах, им интереснее прямые контракты», — считает директор МКУ «ДЭС» Александр Четвериков.

Одно из решений – курировать местных подрядчиков, подсказывать им, как развиваться дальше.

Причина четвертая – не хватает времени

Кировская область активно участвует в ППМИ и федеральных программах. Ремонт дорог проходит сегодня в областном центре и Слободском. У крупных подрядчиков просто не хватает времени на другие города.

Выход – проводить торги раньше, еще весной, чтобы компании видели объем работ на сезон и планировали необходимые материалы и свое время.

Кирово-Чепецк постепенно к такому планированию подходит, считает директор «ДЭС». Когда определится объем работ на следующий год, специалисты начнут готовить документы для аукционов. Если они пройдут уже весной, следующую осень город встретит с еще одной порцией свежеотремонтированных дорог и тротуаров.

фото: архив

Ранее мы писали:

Где вы, подрядчики?

  1. Одним словом- бардак.Раз подрядчики не хотят,можно не делать ничего.Власть хорошо может собирать налоги и квартплату. И больше ничего.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности