Школы бывают разные

Сегодня учителя России принимают поздравления с профессиональным праздником. А чем отличаются школы и учителя разных стран?   

В некоторых странах мира преподают необычные для нас уроки счастья, серфинг или массаж лица. В Японии, к примеру, в учебную программу включена дисциплина «Любование природой», на уроках которой детей учат умению созерцать красоту природы и наблюдать за взаимодействием птиц и зверей. 

Уроки счастья включены в расписание пока только одного учреждения в Гейдельберге. Учитель учит детей быть счастливыми, найти гармонию с собой и окружающими. В конце учебного года школьники должен реализовать свой собственный проект счастья: снять видеоролик о добре, оказать благотворительную помощь или другое дело. Главное условие – проект должен быть уже завершенным делом, а не планами.

У школьников Китая день расписан с самого утра и до позднего вечера. После уроков предусмотрены дополнительные занятия, и чтобы ребята не уставали, в течение дня предусмотрены физические упражнения и массаж. Нагрузка старшеклассников достигает 70 часов в неделю. Кстати, столовых в китайских школах нет, поэтому дети и преподаватели едят прямо за партами.

В Бельгии до 1970 года в школах к обеду подавали специальное столовое пиво, в котором содержится 1,5% спирта. Считалось, что этот напиток помогает пищеварению. Затем пиво вытеснила кола и другие газированные напитки, однако в последние годы все больше родителей ратуют за возвращение столового пива в школьные столовые.

В Финляндии у каждого учителя есть официальный помощник, который обязан заинтересовать школьников предметом, поддержать и стимулировать к самостоятельной работе над темой. А еще здесь нет экзаменов, а контрольное оценивание знаний проводится по усмотрению педагога.

В Корее существует настоящий культ экзаменов. Хорошие отметки – это не просто пропуск в вуз мечты, а высокий социальный статус ученика. В дни экзаменов в школах и около них царит тишина – даже движение автомобилей около зданий прекращается, а магазины и банки открываются позже обычного.

Через тернии к знаниям

В Бангладеш есть более 100 специальных плавучих центров, обучение на которых инициировал архитектор Мухаммед Резван. В этой стране часто случаются наводнения, и школьники не могут добраться до образовательных учреждений. На плавучих центрах есть классы, библиотека и доступ в интернет. Все это работает от солнечных батарей. Утром детей забирают, а после уроков доставляют обратно. Услугой пользуются более 88 тысяч семей.

100 школьников китайской горной деревни Чжанцзяцзе спускают в долину, где стоит школа, по закреплённым на крутом скалистом склоне лестницам. Есть, конечно, и более безопасная дорога, но только в одну сторону она занимает 4 часа. Строительство более короткого пути оценивается в 16 млн долларов, а для такой малонаселенной деревни, по мнению властей провинции, это очень дорогой проект.

Дети, живущие в тропических джунглях Колумбии, рядом с Боготой, по дорогу в школу преодолевают ущелье глубиной 400 метров. Причем не по мосту, а по канатной дороге. Детей перемещают по стальным тросам с одной стороны ущелья на другую со скоростью 80 км/час. Младших братьев и сестер перевозят в мешках.

Не школа, а мечта

Ученики одной из школ, открытой в 1972 году в канадском Торонто, учатся без всяких оценок, расписаний, домашних заданий и замечаний. Классы здесь формируются по интересам, дети сами определяют, каким будет их день и на каких занятиях они побывают. В списке дисциплин – кулинария, фотография, философия и многое другое.

Учителя только наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов комитет, состоящий из педагогов и учащихся, ищет компромиссное решение, которое устраивает всех. Главное достижение экспериментальной школы – высокий уровень знаний выпускников.

Ранее сообщалось, что:

Школы бывают разные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности