Чепецкая фотошкола: мечта или реальность?

Он обязан своим созданием Алексею Перевощикову, корифею чепецкой фотографии, который делал первые снимки еще в 20-х годах прошлого века. Накопившимся опытом Алексей Николаевич делился с фотографами, которых объединило «Двуречье». Вокруг клуба собирались любители, но они всегда работали на профессиональном уровне, о чем свидетельствовали победы во всесоюзных конкурсах. Современные фотографы нашего города отмечают, что у чепчан был определенный стиль и можно было бы даже говорить о зарождении местной школы фотографии, но… Во-первых, из клуба успели выйти буквально два – три поколения художников, и традиция прервалась, когда уже был накоплен достаточный опыт. Прервалась она в 90-е годы по известным причинам – прекратилось финансирование со стороны химзавода. А клуб обладал серьезной материально-технической базой и имел профессиональную лабораторию (часть аппаратуры теперь хранится в фондах музейно-выставочного центра). Во-вторых, начала набирать обороты цифровая фотография, и профессиональные фотографы постепенно полностью перешли на «цифру».

В наше время клуб «Двуречье» после долгого перерыва был возрожден Сергеем Буториным. По мнению Сергея Николаевича, нельзя переоценить значение такой формы бытования как клуб. Здесь происходит общение фотографов, можно получить экспертную оценку собственных работ, что не всегда может предоставить интернет. Однако клуб не предполагает обучения, и это проблема, так как ценные профессиональные навыки не передаются от профессионалов начинающим фотографам. Точечно проблема обучения фотографии в пределах города решается. Есть несколько человек, которые обучают коммерческой съемке и обработке фотографии. А что касается передачи традиций, тут дело обстоит сложнее. В нашей стране «на фотохудожника» никогда не учили, готовились только фотографы «для ателье», которые должны угодить заказчику. И сейчас это остается проблемой. Хочешь стать профессионалом в фотографии всего добивайся сам. А между тем в «Двуречье» собираются фотографы, которые имеют огромный опыт документальной фотографии, и фотохудожники, чьи работы участвуют в региональных выставках. Есть даже уникальные достижения: так, фото Дмитрия Медянцева появилось на сайте компании «Nikon». В конце 2000-х вновь появился интерес к пленочной фотографии. Все началось с российских хипстеров, контркультуры, сложившейся вокруг соцсетей, которые стали выкладывать свои опусы, сделанные, как правило, на фотоаппаратах «Зенит». У профессионалов такие «художества» вызывали улыбку. Однако мода на пленочную фотографию была запущена. Сейчас в Москве появляются компании, которые специализируются на продаже пленочных фотоаппаратов, фотопленки и проявке снимков. В Чепецке тоже появились любители и ценители «пленки». – Думаю, что пленочная фотография будет жить. Появятся энтузиасты, которые будут доказывать, что у пленки есть свое тепло, чувство, – комментирует Сергей Буторин.

Сейчас клуб «Двуречье» совместно с музейно-выставочным центром участвует в ППМИ-2018 2019. В планах – организация в музее фотолаборатории. У нее будет двойная функция. С одной стороны, она станет частью экспозиции музея; можно будет посмотреть, в каких условиях и с помощью каких инструментов раньше изготавливалась фотография. С другой стороны, лаборатория будет действующей. То есть у всех, кто общается с «пленкой», появится возможность поработать здесь.

Ранее мы писали:

Чепецкая фотошкола: мечта или реальность?

  1. Иосиф Виссарионович 17.10.2018 в 09:44

    Перевощиков Алексей МИХАЙЛОВИЧ! «ВоВперёд», хватит гнать лажу!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности