Подружиться с детьми: как сделать колледжи безопасными

После трагедии в Керчи в Кировской области проверят меры безопасности в учебных заведениях. Какие выводы сделали руководители, педагоги, охранники и школьники в Кирово-Чепецке?

Занятия в Вятском автомобильно-промышленном колледже закончились, но студенты продолжают приходить – кто на репетицию, кто на дополнительные пары. Попасть в колледж можно только по пропуску или студенческому билету. Вахтер проверяет документы.

Сторонний посетитель должен назвать фамилию педагога, к которому пришел; вахтер позвонит ему, тот спустится и уведет гостя. Если посетитель нетрезвый или ведет себя неадекватно – вахтер может не пропустить его в колледж. В случае опасности нажмет тревожную кнопку, и тогда приедет наряд охраны.

Керченская история еще у всех на слуху. На вопрос, надолго ли хватит такой бдительности, вахтер отвечает, что это зависит от личной ответственности каждого. Некоторые забывают студенческие билеты дома. Как осуществлять пропускной режим?

Учащихся в колледже около тысячи. После трагедии в Керчи в учреждении прошли линейки, и студентам напомнили, что все проблемы решаются, что замалчивать их не нужно, а если возникают сложности в отношениях, в колледже есть психологическая служба, где придут на помощь. В коллективе обращают особое внимание на странички учащихся в соцсетях, однажды заметили материалы экстремистского характера, и студент был взят на контроль.

Прошло в колледже и собрание педагогического коллектива, психолог рассказал о вариантах неадекватного поведения детей и о том, как действовать. Состоялась тренировка по эвакуации из-за «бомбы», а до этого – инструктаж. Как пояснила директор колледжа Татьяна Широкова, меры безопасности прописаны специальным паспортом безопасности. Не все пока удается соблюсти по объективным причинам: договор на охрану заключен, но из-за нехватки средств охраняется только общежитие, а учебный корпус охраняют сотрудники ВАПК – мужчины; нужно модернизировать систему видеонаблюдения; вертушку на входе и режим прохода по электронным пропускам планируется ввести в следующем учебном году, когда удастся привлечь областные средства и деньги внебюджетных фондов. Все эти проблемы решаемы, но только охраной безопасность не обеспечить, уверена Татьяна Широкова. В наше время дети предоставлены сами себе.

«В колледж дети приходят после 9 классов, и многие родители считают: все, большие, можно отпустить их в свободное плавание. Но какими бы большими дети ни были, всегда нужно быть с ними в контакте, всегда уделять им внимание, особенно когда они уезжают в другой город учиться. Когда моя дочь поступила в Москву и уехала туда, мне пришлось узнать, с кем она подружилась, с кем общается, пришлось быть в курсе всех дел. И мы с ней часто говорим о безопасности, об осторожности в большом городе»

Эту же позицию внимательного отношения к детям поддерживает директор школы № 4 в Кирово-Чепецке Андрей Головин. Здесь оборудована тревожная кнопка, заключен договор с охранным агентством, есть видеонаблюдение, вахтер, ведутся профилактические беседы с детьми и родителями. Но безопасность зависит и от человеческого фактора. Учебный процесс –трехсторонний (дети – родители – школа). Школа может указать правильный путь становления личности, но душевное равновесие детей зависит во многом от отношений в семье. Дети копируют модель семейных отношений и переносят варианты решения конфликтов дома в общество. Дети и 20 лет назад были такими же, уверен Андрей Викторович, изменилось лишь то, что сегодня им больше позволяется. Они отлично знают свои права, но не хотят знать обязанности. И кто как не родители и педагоги этому детей научит?

«Отчего агрессия? Люди разучились быть терпимыми. Мы не умеем принимать ошибки других. Поэтому взрослые поневоле начинают перевоспитывать детей и делают заступ на их территорию. А подростки готовятся к обороне, – считает семейный психолог Лариса Кочурова. – Они не сразу начинают конфликтовать. Сначала проверяют, делают попытку вступить со взрослыми в контакт, настроить диалог, а если не получается, начинают обороняться. Способы берут из окружающего мира. Человек со слабой волей хочет походить на супермена, а самодостаточный подросток в сложной ситуации задумывается, к чему приведут его действия и можно ли поступить по-другому. И выбирает путь не агрессии».

Что же нам делать? Навести порядок в своей семье. Находить время для своего ребенка. Выстраивать с ним диалог. Тогда даже самый сложный подросток пойдет на контакт со взрослыми, а это дает надежду, что конфликт будет решен мирными средствами.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности