Хотели бы вы вернуться в СССР?

На днях встретились с подругой детства и ударились в воспоминания о беззаботном и счастливом времени, которое осталось далеко позади, в СССР

– Никогда я не была так счастлива, как в то время, – ностальгически вздыхала Ленка. – Там же все было другое: небо, солнце, наша Кама и люди. Ты посмотри на нынешних детей, где у них детство? А у нас было! Я бы вернулась в то время!

Насчет детства я с подругой согласилась. Действительно, у нас оно было настоящее. С футболом, куклами и скакалкой…

Летом мы купались в Каме. Прыгали с крыш гаражей (там хранились лодки) прямо в воду и плыли на другой берег, где был небольшой песчаный пляж.

А что было, когда у девочки из нашей компании появился кассетный магнитофон! В него можно было вставлять батарейки и слушать на улице. Поиск аккумуляторов стал нашей общей задачей, и родители не сразу поняли, куда из дома пропадают батарейки.

Зимой в огороде мы рыли подземные траншеи, и было страшно ощущать над собой слой снега, пусть и небольшой. Но не покажешь же этот страх друзьям, поэтому терпели.

Сейчас, с высоты прожитых лет, мы понимаем, что отсутствие компьютеров и всевозможных гаджетов, интернета и мобильной связи было скорее благом для детей. Мы общались, развивались физически и были, как сейчас модно говорить, социализированы.

Вообще современные условия все сводят к тому, чтобы человек максимально обленился. Зачем бежать на встречу с подругой, когда можно поболтать через интернет? Зачем спешить в библиотеку или на лекции, когда в считанные секунды, не вставая с дивана, можно найти любую информацию, почитать книгу, посмотреть фильм или послушать музыку…

В одном я с Ленкой не согласилась – возвращаться в СССР я бы не хотела. Конечно, там было здорово, но это прошлое, и пусть оно остается светлым и счастливым воспоминанием. Тем более что в современном мире тоже есть немало плюсов.

Хотели бы вы вернуться в СССР?

Людмила Васильевна:

– Нет, возвращаться в СССР не хочу, потому что помню дефицит и небольшие зарплаты. Сейчас гораздо больше возможностей для заработка, да и в магазинах можно купить все. Но люди тогда были гораздо добрее.

Юрий:

– Я бы вернулся в то время. Тогда все было лучше, и еда вкуснее. Хотя, может быть, это ностальгия не по советской эпохе, а по ушедшей молодости. Иногда скучаю по тому времени.

Августа Ильинична:

– Не надо ничего возвращать! Во времена СССР пожила и в деревне, и в городе, и знаю о той жизни не понаслышке. У меня своя квартира, пенсия хоть и небольшая, но ее хватает. И в магазинах все есть.

Яна:

– Не уверена, что хотела бы туда вернуться. Хотя время было замечательное, светлое и полное радостных моментов. У нас было столько игр и общения, что нашим детям и не снилось. Жаль, что все изменилось настолько сильно.

Любовь Витальевна:

– Скорее да, чем нет. Тогда мы были уверены в завтрашнем дне. Современной молодежи приходится непросто, очень многие живут в кредит. А нам и квартиру давали, и машину мы могли купить на заработанные деньги.

Анатолий Николаевич:

– Я не против вернуться в СССР. Там дух был другой, были другие люди, да и жилось гораздо веселее. Нынче каждый сам по себе. Сейчас вроде и в Бога верить уже никто не запрещает, а духовно мы стали бедны.

фото: uznayvse.ru, bit.ua

Ранее сообщалось, что:

Хотели бы вы вернуться в СССР?

  1. Наталья 28.10.2018 в 17:57

    В СССР возвращаться не хочу. Хотя теперешнее политико-экономическое состояние России тоже не вызывает энтузиазма.
    А вот в детство — с радостью бы….

    Ответить
  2. Аноним 28.10.2018 в 18:01

    небольшое дополнение из-за одного того что жилье давали можно вернуться

    Ответить
      • Аноним 30.10.2018 в 12:39

        Если судить по Чепецку, то одни и те же переезжали с квартиры на квартиру в новые дома. А на вторичку ордера выдавали людям попроще. Вот тебе и социализм. там тоже были привилегии ого-го!

        Ответить
      • Люблю СССР 30.10.2018 в 17:12

        Кто работал, давали! Заканчивали институты и техникумы, ехали по распределению работали и получали жилье. Хохочи у себя в дурдоме, алкаш. Пропил всю жизнь , теперь плачешься. В СССР не хотят возвращаться либо бомжи-работать заставят, либо олигархи-воры и бандиты. Отправят на Колыму и правильно сделают

        Ответить
        • Любовь 30.10.2018 в 20:38

          Жильё давали . Я как молодой специалист и работу по распределению получила и 2-х комнатную квартиру. Всё было хорошо. если не делать культа из колбасы…….

          Ответить
        • НИКОЛАЙ 31.10.2018 в 21:38

          В СССР мы были гораздо свободнее. чем сейчас. И милиция с дубинками не ходила.

          Ответить
        • Аноним 01.11.2018 в 21:13

          Ой,как я с вами согласна! СССР хамят либо лодыри, алкаши, те,кто попался на хищении гос.имущества и пришлось отвечать за этоит.д. и т.п.,либо те.кто не жил никогда в СССР

          Ответить
        • Михаил 01.11.2018 в 23:02

          мне родители купили кооператив в1982 году 30 процентов дали на работе а сейчас на похороны не выпросиш

          Ответить
      • жильё давали за хищение социалистической собственности срока тоже дали а кому и лоб зелёнкой мазали

        Ответить
      • Да именно так раздавали направо и на лева. В зависимости от предприятия 5…10 лет подождать. А общежитие получали практически сразу, а если женатый, то малосемейку. А если пойдешь в лифтеры или дворники квартиру давали сразу, правда необходимо было отработать 10 лет, а если ты молодой специалист, то тебя ставили в льготную очередь на жилье, а если ты молодой учитель и поехал работать в село, то тебе давали дом и т.д. и т.п.

        Ответить
      • Владимир Фёдорович . 05.11.2018 в 10:16

        Если жильё не отнимали , то какая разница , в собственности квартира или нет , ни у кого не возникало страха , что выбросят на улицу , наоборот — меня выселили из общежития с женой и трехлетним сыном в двухкомнатную благоустроенную квартиру в новом доме . В ней и живем уже 32 года .

        Ответить
  3. Аноним 28.10.2018 в 22:47

    Хорошо,что я 40 лет прожил в СССР. Плохо,уже не вернуться назад.Не видеть-бы ежедневный рост цен,олигархов и миллиардеров.

    Ответить
    • Галина 30.10.2018 в 15:55

      Полностью согласна,я была бы самым счастливым человеком,если бы СССР вернулось.А сейчас просто страшная жизнь.

      Ответить
  4. Было тогда и плохое но хорошего больше! А вот люди и еда однозначно были лучше.

    Ответить
    • Аноним 30.10.2018 в 14:40

      Ещё вспомни эту еду по талонам,как счас помню месячную норму 200гр масла,1кг колбасы на одни руки.Хорошо запомнился тотальный дефицит всего и пустые полки в магазине

      Ответить
      • Дмитрий 31.10.2018 в 14:21

        не путай СССР с перестроечным временем когда горбатый нас вёл к свету в туннели

        Ответить
      • Вячеслав 03.11.2018 в 07:40

        Не надо вспоминать времена предателя Горбачева. К тому же дефицит был создан искусственно, я видел, как все склады были завалены товаром, а власти саботируя раздавали все по талонам.

        Ответить
      • Аноним 04.11.2018 в 20:40

        Это ты про времена урода Горби, талдычишь, это уже была не СССР а его жалкое подобие. Брежневских времён не помнишь, иначе не гундел, что колбасы тебе мало. Вот вы твари за колбасу страну и продали пиндосам.

        Ответить
      • Аноним 01.11.2018 в 11:11

        А разве не было репрессий? Не надо сейчас все приукрашивать. Было хорошее, было и плохое. Вы в 30-е годы не жили в СССР, а моего родственника расстреляли как врага народа. Какой он враг? И таких было немало.
        Ну а позднее из плохого отмечу идеологическую промывку и пресловутый дефицит. Да, жили дружно. Но бедно.

        Ответить
  5. Да, в спортивное беззаботное детство-талоны давали на еду, снабжали экипировкой и спортинвентарём — всё выдавали. Еда вкусная была, весёлые компании, игры, качели в парке!!!!

    Ответить
    • николай 29.10.2018 в 21:08

      спиридон поддерживаю тебя-вспомните 90 годы и дальше-ну не чего народ разберется и осудит………….нефть,газ,все руды,атомные станции бывшие заводы у алигархов у нас ваучеры скупили за дешовку и мы свою долю потеряли

      Ответить
      • Аноним 30.10.2018 в 09:59

        А на химзаводе насильно заставляли акции, купленные на ваучеры, продавать. У всех рабочих было по 32 акции. вызывали к начальству и ставили вопрос так — продаешь или увольняешься.

        Ответить
  6. ПЕТЕРБУРЖЕНКА 29.10.2018 в 23:13

    Да, конечно, да! Возможно не всё было безоблачно, но еда действительно была вкуснее, потому что была настоящей, а люди были добрее. А ещё не было этих моральных уродов, разоривших страну, и утопивших народ в нищете.

    Ответить
  7. Михаил 30.10.2018 в 00:07

    Убогие люди!
    До сих пор мерят тот образ жизни по полкам магазинов. Если бы эти жлобы поднимали свою жопу в то время чуть больше чем сейчас, они нашли бы свою «колбасу» в ближайших поселках, в которых не знали куда ее деть! Ан нет, им надо было на блюдечке, прямо к носу поднести: «Извольтес сударыня колбаски испробовать»!
    Вот и жрите теперь свою «колбаску» из гипермаркетов, которая из-за отсутствия мяса годами не портится. Вы ее заслужили, жлобье вечно голодное!
    100% даю что у таких «страждущих» до сих пор в сервантах красуется коллекция слоников в том или ином виде, как «иконостас» жлобского достатка. Им не важны какие то общие мечты об общем будущем, им важны мечты о личном брюхе.

    Ответить
  8. ДА!!! Но без потерявшей стыд и меру ПАРТНОМЕНКЛАТУРЫ, которая и привела нас туда где мы и находимся

    Ответить
  9. Как я хочу назад в СССР,
    Где каждый мог чего нибудь добиться.
    И денег с вас просить, никто не смел,
    Боясь за то свободой поплатиться.

    Ответить
  10. ОКСАНА 30.10.2018 в 06:46

    ПРО МЕДИЦИНУ БЕСПЛАТНУЮ ПРО САНАТОРИИ ПРО ДЕТСКИЕ БЕСПЛАТНЫЕ ЛАГЕРЯ УЖЕ ВСЕ ЗАБЫЛИ ЖИЗНЬ НУЖНО БЫЛО УЛУТЬШАТЬ А НЕ РАЗРУШАТЬ СССР ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ

    Ответить
    • Аноним 30.10.2018 в 10:48

      Ничего нет беслпатного. Эта «бесплатность» обеспечивалась низким уровнем зарплат. Государство изымало доходы населения и возвращало в виде санаториев и детских лагерей (и то не всем). Сегодня у вас есть возможность выбора — оставить зарплату себе или потратить на санаторий. Вот и вся разница между плановой и рыночной экономикой.
      А то что сегодня тоже зарплаты низкие — так это вы у г-на Пу спросите, который уже 19 лет как правит в Кремле.

      Ответить
      • Николай 30.10.2018 в 17:01

        Забыли,что природные ресурсы работали на всех людей,а не олигархию , чиновников и депутатов.

        Ответить
        • Вячеслав 03.11.2018 в 07:46

          Кроме энергоресурсов у нас было сельское хозяйство, производство и нам было фиолетово на все эти санкции запада.

          Ответить
      • Сергей 04.11.2018 в 20:49

        Ты же за этого Пу всеми пятью конечностями первым бежал голосовать засранец.

        Ответить
    • Любовь. 30.10.2018 в 20:44

      Правильно. Такое ощущение. что пишут малолетки. которые и не жили в СССР. а рассуждают. Я бы хотела в СССР. Люди были людьми и не было двойных дверей в квартиры. и т.д.

      Ответить
  11. Вероника 30.10.2018 в 06:50

    Да, хочу вернуться в СССР.тогда была рядом ласковая мама. Хотя её детство было трудным. А у нас была масса занятий :музыкальная школа, спортивные секции, танцевальный кружок, замечатальные книги. А летние купания в озере, зимой катания с гор. Друзья-товарищи, с которыми было интересно и весело в походах, играх. Детство было счастливым и безработным. Хочу Домой, хочу к маме.

    Ответить
  12. В СССР не хотят те кто жирует сейчас , те кто живет в достатке , те у кого хорошие пенсии , для них скачки цен вверх не затрагивают им на все хватает а таких в стране не более 30% и то что в стране творится , им до лампочки. Заводы уничтоженны , медицина кое как , работы все меньше ,природные ископаемые растаскивают , леса вырубаются китайцами , своего почти нечего не выпускается , за детей страх , минусов 99%

    Ответить
  13. Андрей 30.10.2018 в 07:18

    Да очень хочу! Тогда я был востребован, а сейчас в 55 лет никому не нужен! Водитель профессионал с 9 открытыми категориями+тракторные права и стажем в 35 лет.

    Ответить
      • Любовь 30.10.2018 в 23:05

        У меня мама и отец работали до 60 лет в времена СССР пока поганый Горбачев не пришел. И работали не потому что денег не хватало. Потому что они любили свою работу их уважали и их уговаривали каждый год еще поработать. Работы в СССР было полно на выбор и зарплату во время платили. А сейчас все разрушили разворовали- люди в 40 лет мучаются работы нет. А после 50 лет если повезло работать- то с работы просто выживают, уже стариками называют. После поганого выродка Горбачева и магазины пустые стали и разруха началась. Будь он проклят тварь он продажная такую сильную страну СССР развалил.

        Ответить
      • Сергей 04.11.2018 в 20:51

        В стране которая называлась СССР, было уважение к старшему поколению в отличие от дерьмовой Путлеровской России.

        Ответить
  14. Аноним 30.10.2018 в 08:04

    Что сказать! Здесь палка в двух концах. Но СССР были времена здоровские. Садики, школы были другие. При окончании института или техникума распределяли на работу. Была возможность получить жилье, строили многоквартирные дома, были кооперативы, гаражи. Можно было свободно поступить на бюджетное обучение. Да люди были добрее. Было больше ответственности. За халатность наказывали. Врачи, в то время милиционеры вызывали чувства гордости а не отвращение. А сейчас

    Ответить
  15. Аноним 30.10.2018 в 09:43

    Нет, не хочу возвращаться туда. Много там было хорошего, но ДОСТАЛО до печенок одно: массовое пьянство на работе, уравниловка в зарплате. Работает часть людей в коллективе-ну не могут они «дуру гонять», а другая часть только время ведет. А получают все согласно своего разряда. А аккорды и сдельщина далеко не везде. Да и идеологическая дурость достала. Как было, помните: Вперед к … Догоним и перегоним, понимашь, Да здравствует блок коммунистов с беспартийными. Пятилетку за «семь дней». А нищета магазинов…А тупые запреты книг, фильмов, картин, МЫСЛЕЙ.. Я и тогда только на себя надеялся и сейчас..

    Ответить
  16. Аноним 30.10.2018 в 10:26

    Все, кто хочет назад в СССР и рассказывает проо изобилие в магазинах и вкусную еду — это ностальгия по тому времени, когда вы были молоды, здоровы, востребованы и вам море было по колено. А сейчас вы старые, больные, никому не нужные, с грузом несбывшихся надежд — вот и брюзжите и хотите вернуть то, чего уже никогда не будет, а именно свою молодость. А жизнь продолжается и чихать на вас хотела.

    Ответить
  17. И ТЕ КТО ПРОТИВ СССР ПРОСТО СВИНЬИ А ХОРОШИЕ ЛЮДИ ВЕРНУЛИСЬ БЫ В СССР ТАК ЖЕ КАК И Я

    Ответить
  18. Аноним 30.10.2018 в 11:32

    Да, хочу.
    У людей были общие идеи, стремления. А сейчас?Спросите любого: ради чего живет человек?
    Была дружба-настоящая. А сейчас каждый сам по себе. Сегодня попробуйте занять у человека 10 тыс., а уж, чтобы вам безвозмездно дали, например, кому-то на лечение. Удавятся! Особенно «друзья».
    Дети относились с уважением к страшим, в том числе, к учителям. А последние, в свою очередь, учили еще и жизни.
    Женщины были женщинами (а не потасканными «девушками»), мужики-мужиками (а не «парнями»и вели себя соответственно). Юноши и девушки так же попадали в свою возрастную категорию.
    Одевались дешево, но зато какие ткани. Сейчас купленная вещь через 1-2 года летит на помойку, потому что порвалась, вся. Вещи из СССР, как новые, хотя им ого-го сколько лет.
    Может жили и бедно, но люди были достойные. А сейчас у всех айфоны и шмотки, только смотреть тошно и как-то мерзко. Кругом «цари и боги».

    Ответить
  19. ВСЯ РОССИЯ И ПАВЕЛ 30.10.2018 в 11:35

    СКУЧАЮ ПО ТОМУ ДОБРОМУ ВРЕМЕНИ ЭТО БЫЛО САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

    Ответить
  20. В СССР было главное — уверенность в завтрашнем дне. А щас день прожил, и чудненько. А чё там наши питерские маклеры ещё придумают, одному Богу известно.

    Ответить
  21. Аноним 30.10.2018 в 12:45

    Если поглубже копнуть, то не только «питерские или какие еще там маклеры». Весь мир сошел с ума. Хоть на Америку, хоть на Украину гляньте. Европа мигрантов пустила к себе — на кой?

    Ответить
  22. у меня из головы до сих пор не выходит возглас Боярского принес палку колбасы мужик но я знаю точно что даже у алкашей в холодильник не был пуст и не пахали как сейчас по 15 часов и никто не трясся от страха когда начальник говорил уволю зато тряслись чины разного ранга если начальник глянул искоса

    Ответить
  23. наталья 30.10.2018 в 15:52

    На мой взгляд при Брежневе была самая лучшая жизнь в СССР и я бы с удовольствием туда вернулась отдохнуть душой А управленцы всегда жили лучше народа и это закономерно Посади любого из нас в управляющее кресло -себя не обидим И я не считаю что мы плохо жили и не считаю что я была чем то обделена А вот сейчас полный трындец

    Ответить
    • Поправки внести в Конституцию РФ по дотациям можно через коллективное заявление в Конституционный Суд РФ.

      Ответить
  24. Григорий 30.10.2018 в 17:09

    Квартиры им давали и машины они могли купить, фантазёры! Это при условии если были тоже у кормушки. Если квартиры давали,то почему до сих пор существуют бараки и коммуналки,а машину надо было ждать 8-10 лет Одним словом коммунистическая утопия.

    Ответить
    • Аноним 30.10.2018 в 19:33

      Не надо свистеть. На комбинате инженеру после кировского политеха квартиру давали почти сразу после свадьбы. И работяг не обижали, очередь на машину год два.

      Ответить
      • Аноним 31.10.2018 в 00:39

        А очередь у хлебного магазина в пять утра не хотите вспомнить? 1963 год — прекрасный СССР, в котором «всё было». Если вами не помните, спросите у родителей или бабушки.

        Ответить
        • Аноним 04.11.2018 в 20:57

          А вот здесь про 63 год ты врёшь как путлер про пенсионную реформу. Я хорошо эти времена помню, так. что сказки про бабушек ты малышам на детской площадке рассказывай. Или не лезь с глупыми комментами если не знаешь как жили в те времена. господин дерьмократ.

          Ответить
      • Наталья 31.10.2018 в 00:41

        Не забывайте, что наш завод входил в систему Средмаша, где существовали совершенно особые условия — и по снабжению, и по квартирам. .

        Ответить
  25. Аноним 30.10.2018 в 18:01

    1975 год, Забайкалье. магазин открывался в 8-00, очередь выстраивалась с 7-00. Для того, что бы купить то, что привезут…

    Ответить
  26. Леонид 30.10.2018 в 18:46

    Пустые полки и талоны появились при Горбаачёве козле а не в советском союзе а так было всё детские колготки стояли 70 копееки работа была стаьильна

    Ответить
    • Галина 03.11.2018 в 20:33

      Удивляют некоторые посты, ваш тоже. Я с раннего детства знаю, что такое недоедание, детство было полуголодное. Очередь за хлебом в 5 часов утра, я ещё в школу не ходила. Живем дальше, жизнь налаживается, но вот опять проблемы, мяса в магазинах нет, появились талоны, через какое-то время их отменили и совсем плохо стало, блат есть, семья сыта, нет, ешь хлеб с овощами. Овощей и фруктов было завались. Выручали поездки в Москву, да и в К-Чепецк заглядывали. А при Горбочеве совсем уж ничего не стало.

      Ответить
  27. Нет желания. Очередь на квартиру — 25 лет, научные достижения — возьми весь коллектив в соавторы. Вознаграждения — премия 80 рублей вместо отчислений роялти. Карьера на заводе — забудь о своих талантах.

    Ответить
    • Любовь 30.10.2018 в 22:49

      В СССР честно работай лет 8-10 и квартиру бесплатно получай. Ну а сейчас кабальная ипотека на квартиру на 40 лет под бешеные проценты. Если еще работы все эти годы иметь будешь.

      Ответить
  28. Аноним 30.10.2018 в 19:03

    Хотел бы воспитать детей при Союзе ,дать поработать в колхозе до30, потом в городе создать семью и работать до пенсии ,а внучат воспитывать на селе.И .Т.Д.Богатства России должны принадлежать православному народу. Слишком много иноверцев возомнили себя хозяевами земли Русской.Им и так даны права на ровне с православными.Да не будет так, уж лучше воспитывать их к благоговению к Русскому народу,который дал им все . Если не хотят жить в мире ,то гнать их взашей ,к американской жопе поближе. Также это относится и к казакам ,не считающами себя Русскими.

    Ответить
  29. Аноним 30.10.2018 в 21:24

    С удовольствием бы вернулся в СССР!
    Спортом занимались бесплатно, на сборы с командой ездили за счёт клуба, форму выдавали. Образование в институте получали за счёт государства, стипендию ещё платили. На работу можно было устроиться без проблем. Только сейчас поняли, что потеряли с распадом СССР. А что приобрели? Вот так дорогие соотечественники.

    Ответить
  30. Сергей 30.10.2018 в 21:24

    Помню прошлое с средины 70 х , с 12-14 лет . И не знаю, где это в магазинах были пустые прилавки ? Была и рыба, была и халва . Были и консервы, были и Финики, было и масло, была и колбаса . В станичном универмаге стояли в продаже и мотовелосипеды2-3 модели и мотоциклы ,,Минск,, , Иж , и ,,Ява,,. Не знаю, в какой тьмутаракани жили те, кто пишет, что ни чего не было . Что не могли купить в магазинах — ехали в Ростов на Дону или в Краснодар и там на рынках докупали все что было надо . В каждом райцентре ( и не только) по выходным были так называемые ,,толчки,, где купить можно было ВСЕ, хоть пулемет . Рабочих мест было полно. Проходишь мимо организации хоть в городе, хоть в районе — везде вывески : требуются; требуются … Путевку хоть детям в лагерь ( меня лет с10 отправляли, да ещё на 2 потока), хоть взрослым в дом отдыха — без проблем. Нет, хотя взрослым и с проблемами, но возможно. Зарплаты у меня во второй половине восьмидесятых хватало и на девочек и на пивко и на винцо, ещё и на машину копил ( за 2 года накопил, купил москвича. Сейчас это возможно?). Родители ( ПРЕПОДОВАТЕЛИ в с/ш) в 82 -84 годах построили кирпичный дом с отдельной кухней, всего на 90 КВ.метров и сестре дом на 74 кв.метра. Колхоз помог — что безвозмездно, что через ссуду . Кто из простых работяг сейчас может позволить себе построить нормальный дом ? А ЕСЛИ ПРИБАВИТЬ ЕЩЕ К ЭТОМУ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ? НЕТ! В СССР И ТОЛЬКО НАЗАД, В СССР !

    Ответить
    • Галина 03.11.2018 в 20:37

      Про вас, живущих в южных регионах не идет речь. По какой-то неведомой причине там снабжение было на удивление хорошее, да еще и цены смешные.

      Ответить
  31. Мара Ки 30.10.2018 в 21:27

    Очень хочу. В то время не страшно было жить, не страшно заболеть, не страшно жить одной. Всегда о тебе беспокоились и заботились как государство так и коллеги по работе. Чудесное время если жить с умом.

    Ответить
  32. Любовь 30.10.2018 в 22:46

    Хочу вернуть! И все многочисленные родственники, друзья, коллеги и знакомые тоже хотели бы СССР. Все устали от разрухи и воровства властей

    Ответить
  33. Харлампий 31.10.2018 в 01:12

    Моя РОДИНА — СССР! Там был счастлив я. Была могучая страна, была работа, была вера и планы на завтрашний и в завтрашний день, была стабильность и уверенность, строили светлое будущее для всех, были молоды и веселы конечно, были полные сил, патриотизма и гордости за страну, не всегда хватало бытовых благ и удобств, джинсов и жвачки, но это такая глупость и мелочи!
    Я ХОЧУ НАЗАД в СССР!!!
    но пусть здесь останется все нынешнее правительство, и чиновники с семьями и наследниками ихними!!! Медведевы Силуановы Грефы, Козаки, Собянины, Киндер-Сюрпризы героические своей пришибленностью и преданностью Вовану… они пусть останутся здесь!

    Ответить
  34. Виктор 31.10.2018 в 04:32

    Золотое время. Да , молоды были. Не думали опенсии , учились, служили в армии, работали . Сейчас , одни воспоминания остались. У каждого свои , плохие и хорошие. Не думали что какие-то идиоты просто отодвинут пенсии. Что в 40-50 лет трудно найти работу в стране , потому что , закроют и сдадут в металл : заводы фабрики и даже больницы и поликлиники детские сады и школы. Нет, мы этого не знали. В основном многие жили ровно, получки хватало , 10-12 рублей за квартиру платили , да разброс по заработной плате был большой от 60 до средней 220- 250 и выше 400-600 рублей. Про север не говорю там 2000 и более рублей зарабатывали. На Дальнем востоке страны бетонщик 2 разряда один оклад имел от 900 рублей без надбавки и коэффициент 1/2 . 12,6 лет и ты пенсионер. Многие готовы вернуть время но это не возможно. Можно вернуть строй , через отставку правительства РФ, МОЖНО. Я ХОЧУ ВЕРНУТЬ И ВЕРНУТЬСЯ В ТО ВРЕМЯ.

    Ответить
  35. вернутся в то время хорошо было 70 е и до 80 го года а дальше не было ни чего хорошего

    Ответить
  36. Аннушка 31.10.2018 в 10:15

    Не хочу никаких СССРов! Было много хорошего и много плохого. Было и прошло.

    Ответить
    • Аноним 31.10.2018 в 14:53

      Может, вы очень мало успели прожить в СССР, поэтому так говорите? Хорошего там было неизмеримо больше, чем плохого. Из плохого были только ограничения на поездки за рубеж, так никто в то время туда особо и не рвался.

      Ответить
  37. Михаил Гуменюк, механизатор, мастер на все руки БЕЗ работы в 59 лет... 31.10.2018 в 14:11

    Верните меня в ту мою жизнь в СССР!

    Ответить
  38. мне часто кажется, что период с 1991 по сегодня — это временно, страшный сон о «большой банановой республике голодранцев без национальной идеи», который когда-нибудь закончится. А вернуть нашу Родину, Госплан, работающие заводы и фабрики наших марок, лучшие в мире медицину, образование, стабильный рубль ($ за 64 коп.) и цены, здоровые и натуральные отечественные продукты, незаметный ЖКХ, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне — может быть не так уж сложно, главное, для начала это понять и начать к этому двигаться!

    Ответить
    • После революции 1917 года многие тоже верили, что этот «страшный сон» когда-нибудь кончится. Кончился в 1991 году еще более «страшным сном». У тех, кто пришел к власти в 1917, была кроме разрушения, конечно ошибочного «до основанья а затем», последующая концепция созидания нового, более справедливого общества. И многое было достигнуто и в науке, и в образовании, и в создании промышленности. И фашистов мы победили, и в космос первые полетели. Так нет же, опять на те же грабли » разрушим до основанья», а вот что «затем»? Иногда пытаются под соусом «нового» возродить, то, что было хорошего в СССР, а зачем было разрушать?

      Ответить
  39. Мария Прове 31.10.2018 в 17:12

    Не хочу. Помню конечно Гобачёвский СССР, но понимаю, что для меня при всех материальных благах — СССР гарантированный запрет на профессию, я пришла в Православие благодаря духовным детям о. Александра Меня, так что и в СССР судьба бы меня свела с ними, а я человек горячий, веру бы не скрывала, так что вряд ли дали учительствовать. Возможно бы и оказалась в тюрьме за инакомыслие. А главное я бы НИЧЕГО не узнала про свою семью, про своих прадедов, так как про них говорить боялись. Для меня духовное выше материального.
    Родитиели квартиру получили бесплатно из комнаты в коммуналке, но эта комната всё что оставили семье отца большевики от целого дома. Сейчас у наших соседей, которым при СССР квартиру не дали, остались в своих комнатах, квартира в столько же комнат как и у нас, только у них в центре за 25 милионов, а у нас на окраине дальней за 10 мил. (Москва)

    Ответить
    • галина 01.11.2018 в 06:43

      Ложь от начала и до конца Ни кто не запрещал веру и верили тогда искрине а сейчас просто модно стало и ни каких запретов на профессии кроме по состоянию здоровья или проф не пригодности А ваша одно комнатная это честно Людей из подвалов и бараков пересилили в хорошее жилье Извините но ваше нытье не вызывает сочувствие

      Ответить
  40. Аноним 31.10.2018 в 17:19

    Вера Дело ни в продуктах, да, и в те времена ни все жили зажиточно.Многим было трудно. И моя семья жила бедно, но было воспитание. У детей, неговоря о взрослых была совесть. А что сейчас? Как ведут себя подростки?

    Ответить
  41. Аноним 31.10.2018 в 18:51

    Наследники дворян не хотят в СССР,ничего удивительного.И какой олигарх и миллиардер захочет туда.

    Ответить
  42. Товарищ Сталин 31.10.2018 в 21:35

    Конечно, да. Если не считать мигрантов, то за годы Ельцина вымерло 5 млн. «дорогих россиян», за годы Путина еще 7 млн. Итого минус 12 млн.человек. Какой дурак захочет жить при таком правительстве в эпоху геноцида коренного населения? Это наглядное доказательство несостоятельности преступного олигархического режима путиных=чубайсов.

    Ответить
    • Галина 01.11.2018 в 06:47

      Полностью с вами согласна Очень страшно за детей и внуков Для них нужно вернуть СССР

      Ответить
  43. Александр 31.10.2018 в 23:40

    Самые важные ДОСТИЖЕНИЯ СССР, это по моим ощущениям в детстве и молодости- уверенность в завтрашнем дне, чувство защищенности и справедливости и самое наверное главное- была ИСТИНА. А все остальное- просто пыль…

    Ответить
  44. Аноним 01.11.2018 в 11:24

    Однажды пришлось на партсобрании «осуждать» поведение женатого коллеги, который загулял с десятиклассницей. Коллега тоже был молодой, лет 28. Их застукал ее отец и написал в партком заявление. Как это все обсуждалось, мне до сих пор хочется убежать на край света, как вспомню. Вы, товарищи дорогие, не совсем хорошо помните СССР. Просто ностальгируете.

    Ответить
    • Аноним 04.11.2018 в 16:49

      Обсуждали?!О каком обсуждении речь?Совращение несовершеннолетней-это уголовная статья!!Дикость с вашей стороны на это собрание.

      Ответить
        • Аноним 05.11.2018 в 10:16

          Раньше партком не давал с женой развестись, а теперь сетевой суд не позволит рот открыть, если в голову пришла мысль, не соответствующая идеологии твоих фэйсбучных «партии и правительства». Наезжать громко и с пафосом можно только на реальное правительство и Путина лично, а хвалить подобает только узников режима и уличных борцов с несправедливостью.

          Ответить
  45. Все, кто хотят вернуться в СССР — просто инстинктивно хотят вернуться в детство/юность/молодость, когда и трава зеленее, и водка крепче, и бабы краше. А про развал СССР — ну не могла машина вечно двигаться по инерции. Она либо остановится, либо врежется в столб и развалится. Да, была вера в будущее, стабильность, надёжность, какая-никакая идея. Были талантливые руководители, в том числе на самом верху. Но — головожопых маразматиков и перестраховщиков снизу доверху было на порядок больше. А, начиная с Горбачёва — ещё и врагов. Сколько изобретений и технологий положили в стол — типа секретно — а могли бы в народное хозяйство пустить — через 20 лет покупали у китайцев. Сколько стран 3-го мира кормили, пытаясь у них коммунизм построить — а полстраны жили в бараках с земляными полами, без газа, а где и без света. Сколько металла извели, производя болванки и гонясь за планом — а могли бы в науку вложить. Сколько людей положили — чтобы америке только насолить.

    Ответить
    • Сергей 02.11.2018 в 12:19

      Так батенька после отравления Сталина социализм в СССР уже никто не строил. Все послесталинские руководители занимались методичным и последовательным демонтажом социализма. Насчет этого я написал немало статей. 40 лет понадобилось, что бы окончательно добить даже те зачатки социализма, которые были созданы во времена Сталина. А сколько лжи было вывалено, что бы замазать и замарать те колоссальные достижения России в советские времена. Зато теперь нами правят откровенные враги русского народа. И цель у них одна — служение мировому финансовому капиталу. Читайте канал «Снова в СССР», если конечно сможете на него выйти. Я даже не понимаю, как у меня ещё появляются новые подписчики — ведь почти полная блокировка, даже из поисковика пропал.

      Ответить
      • Аноним 05.11.2018 в 12:18

        Ваши суждения очень тенденциозны. С чего вы взяли, что Сталина отравили? Пишете как о точно установленном факте. Во всех ваших коментах прослеживается однобокость.

        Ответить
    • Сергей 02.11.2018 в 18:24

      Так батенька после отравления Сталина социализм в СССР уже никто не строил. Все послесталинские руководители занимались методичным и последовательным демонтажом социализма. Насчет этого я написал немало статей. 40 лет понадобилось, что бы окончательно добить даже те зачатки социализма, которые были созданы во времена Сталина. А сколько лжи было вывалено, что бы замазать и замарать те колоссальные достижения России в советские времена. Зато теперь нами правят откровенные враги русского народа. И цель у них одна — служение мировому финансовому капиталу. Читайте канал «Снова в СССР», если конечно сможете на него выйти. Я даже не понимаю, как у меня ещё появляются новые подписчики — ведь почти полная блокировка, даже из поисковика пропал.

      Ответить
  46. Владимир 01.11.2018 в 20:26

    Очень хочу В СССР была стабильность и уверенность в завтрашнем дне.Было бесплатная медицина и образование, были социальные гарантии и не было беспредела в законодательстве и власть была народной. А самое главное была наука, промышленность, мы независимо от доллара мне были сырьевым придатком. В космосе были первыми ..

    .

    Ответить
  47. Хочу в СССР, только без идеологичекой руководящей и направляющей роли КПСС и без КГБ. Не было терроризма, если и были отдельные наркоманы, то из числа «золотой молодёжи» — так им и надо! Не было безработицы. Был не «застой», как его теперь называют, а стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Была социальная защищённость, лучшее образование, наука, спорт и культура в мире. Была общность хороших, честных, добросовестных людей, их было больше! Почему же победили опять мерзавцы, разорившие страну? Как тем, кто у власти удаётся всё время дурить и грабить народ, говоря вроде бы «правильные слова»?

    Ответить
  48. Но тогда спасибо партии родной, за моё счастливое детство! А КГБисты — те же фашисты, только против своих же, иногда лучших.

    Ответить
      • Аноним 04.11.2018 в 16:54

        Кстати,а Путин во всеуслышание сказал,что очень сожалеет о развале СССР.! А восточные немцы открытым текстом обижаются на это,мечтают вернуть стену на место.Уж им-то жилось лучше тогда!

        Ответить
  49. Аноним 02.11.2018 в 14:06

    Назад вернуться нельзя. История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Не хотелось бы фарса!

    Ответить
  50. Виктор 02.11.2018 в 15:55

    Да, я хочу вернуться в СССР. Тошнит от смердящего бездуховного капитализма. Тошнит от глобального лицемерия и вещизма.

    Ответить
  51. лев куликовский 02.11.2018 в 19:43

    бегом бы бежал от правительства которое уничтожает свой народ от депутатов ненавидящих народ от менеджеров мерчендайзеров и образования по болонской системе и т д и т п

    Ответить
  52. Серафим 04.11.2018 в 01:11

    При Хруще, в деревнях,ходили и считали сколько в семье кур,гусей,уток ну и конечно скотину.Зарезал телёнка,сколько кг мяса надо было продать государству за копейки,даже шкуру сдавали.В огороде считали яблони и ягодные кусты.Вот когда начали разваливать деревни.Обдирали всех,а семьи были большие.Комуняки ёёёё задушили деревню.

    Ответить
    • Аноним 04.11.2018 в 12:26

      Коммуняки ободрали деревни,а дерьмократы возрождают.От их возрождения, половина деревень уже нет.

      Ответить
    • Аноним 04.11.2018 в 16:57

      Соглсна,перегибы были печальными.при нем,но спасибо за отдельные квартиры.

      Ответить
  53. Татьяна Николаевна 05.11.2018 в 03:44

    Молодые нас не поймут. Но жизнь в СССР была прекрасна. На один рубль ( только ВДУМАЙТЕСЬ) Можно было в парке прокатится на двух отракционах. Один стоил 15 копеек. Купить молочный коктейль 10 копеек. Съесть пирожное 15 коп. Сходить на утренний сеанс в кино 25 коп. И купить самое вкусное мороженное на свете, вафельные стаканчик с розочкой 19коп. Да оставалась копейка, а это 1 кг соли или коробок спичек. Вот вы молодёжь которая хает ту жизнь и посчитайте сколько все это сейчас обойдётся вашему ребёнку. Делайте выводы. Люди были добрейшие. До их пор вспоминаю стихотворение Михалкова как три школьниц учительнице купили вазу и разбили. Так простые прохожие скинулись и купили новую. И так оно и было. Дети растут все хилые. Потому, что сидят и не двигаются. Все в телефонах. А у нас весь асфальт был изчерчен в классика. На улице пропадали. Прыгали, казаки разбойники, прятки, резиночки. Да больше такого нибудет никогда. Очень жаль.

    Ответить
    • Не согласна. Как-то попалась фотография 60-70-х годов: дети резвятся на лондонской улочке… Фотография сопровождалась подписью, аналогичной вашему утверждению — «такого больше не будет». Смотрю во дворик — дети так же резвятся, а на школьном дворе гоняют мяч.

      Свободы у детей сейчас, действительно, меньше. Пропаганда всё больше навязывает гиперопеку.

      «Пирожное — 15 копеек»… Помню, слойки стоили 25 копеек, но и 15 копеек — 1/800 типичной советской зарплаты в 120 рублей. При зарплате в 30000 рублей, аналогичной ценой будет 37.5 рублей. «Язычок» сейчас стоит дешевле — около 25 рублей.

      Ответить
    • СССР великая была держава!!! Где было бесплатное образование, здравоохранение. Где зарплату выдавали без всяких конвертов. Где было самое лучшее образование. Где детей на экзаменах не обыскивали , как преступников. Не было ЦЕННОСТЕЙ ЕВРОПЫ, ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БЫЛ ДРУГ!!! И НЕ ЖИЛИ ПО ВОЛЧЬИМ ЗАКОНАМ,

      Ответить
  54. Возвращаться в СССР я бы не хотела, но кое-что оттуда бы взяла. И прежде всего — идею прогресса (технического, экономического, культурного), с установкой на то, что завтра будет лучше чем сегодня (включая обещание поэтапного разрушения условностей). К сожалению, сейчас идёт обратное — принцип «всё лучшее — позади» и установка на смирение — «хорошая жизнь — не наш путь».

    Ответить
  55. Чего мы печёмся,нас туда ни-кто и не зовёт.А кто пожил,будут вспоминать ,хорошо или плохо.А другим уже не дано.А кто тогда не жил,нечего хаять те времена.

    Ответить
  56. Аноним 05.11.2018 в 18:44

    А я бы вернулась.Только потому что была уверенность в завтрашнем дне.Как пишет тут одна мадама,что в магазинах всего полно сейчас,а мне тогда этого не надо было и сейчас не покупаю.Я из принципа ,как могу так и поддерживаю отечественного производителя.

    Ответить
  57. хочу в ссср тогда люди были другие-была уверенность в завтрашнем дне бесплатная медицина образование работа была гарантирована жилье было у всех ни у кого не отбирали жилье и не выбрасывали на помойку не отбирали детей была справедливость сейчас страшно жить-

    Ответить
    • Жили были не тужили ! все республики дружили В необъятнейшей стране!!! За железной занавеской без соблазнов и забот СЕКСА не было конечно размножался так народ!!! Не поверите рожали без доплаты на детей!!! Даже мысль о капитале не терзала матерей!!! Соли нет бежишь к соседу. Он за спичками к тебе. Приглашает отобедать всёй семьёй тебя к себе. Не было богатых нищих попрошаек у метро. Где теперь такое сыщешь? Словно сон давным давно!!!

      Ответить
  58. Михаил из КПРФ 05.11.2018 в 22:32

    Я бы вернулся в Союз ССР.Там была стабильность,было единство.Равенство.Не было шизоидных реформ и инициатив от госдумы.Не было пропаганды дебилизма и разврата.А буржуи не разворовывали страну,и не выжимали из народа последние соки.Не было пропаганды про западной.А сейчас.Пропаганда западного-морально разлагающего либерализма, идёт на полную силу переписывание истории для умаления достижений 1922-1985 годов.А правительство ничего не делает.Хуже-идут попытки в законах,терминах,в культуре приблизится к яркому,но вредному западному ,,стандарту,,.Это опасно для народного сознания,а значит и для страны.Чтобы достоинства мировоззрения старых времён вернуть надо воспитать это в себе,воспитывать тоже в духе тех времён.И если не каждый,но многие так делать будут,польза огромной будет

    Ответить
    • вы правы Михаил. Очень правы. Что сейчас? Да ничего не патриотизма , ни любви к людям. Жизнь ужасно тяжёлая. Кто думал при СССР, что пенсию государство будет давать, как знак благодарности, когда человека понесут в перёд ногами. ВЕРНИТЕ МОЮ СТРАНУ!!! ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ СССР!!!

      Ответить
  59. Вы правы. Тогда всё было и колбаса и мясо , и консервы Всё. Голодом не сидели. И всё натуральное было. А сейчас??? Мало того, что цены кусаются. Да нет ни мяса в колбасе, ни молока в молоке. По ТВ только и твердят, что лекарства ПОДДЕЛКА , ПУСТЫШКИ, ХОЧУ ОПЯТЬ В СССР!!! ГДЕ КОЛБАСА БЫЛА БЕЗ СОИ, И ПИРОЖКИ ОТ ТЁТИ ЗОИ, ГДЕ МЯСО БЫЛО МЯСОМ И ЗАПИВАТЬ ИХ РУССКИМ КВАСОМ!!!

    Ответить
  60. Светлана 08.11.2018 в 13:51

    Очень хочется в СССР, хочется, чтобы мои дети питались не химией и фастфудом, а нормальными продуктами, а они как многие дети тянутся к фастфуду. Хочу, чтобы их можно было отпустить гулять без мобильного, как мы гуляли в детстве. Сколько сейчас онкобольных детей, мы скидываемся им по смс, а где гос-во ? Наверное не от хорошей жизни столько больных детей. Кстати, моя мама по расселению получила квартиру в Лен. обл., хотя работала простым воспитателем в 33 года. Страшно, что ждёт наших детей, внуков в разворованной стране…

    Ответить
    • Аноним 08.11.2018 в 15:40

      Не бойтесь. Все вам страшно, страшно. Я говорю, что это тревожное состояние, вы сами себя вогнали в это. Во всякие времена жили люди.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности