8 главных вопросов по квитанциям

Руководитель Восточного отделения Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Кондаков и директор по биллингу и клиентскому сервису компании Надежда Докина встретились с кирово-чепецкими журналистами и еще раз ответили на острые вопросы, связанные с квитанциями за тепло и свет.

Почему до сих пор очереди?

Вот уже несколько месяцев подряд многие чепчане, получив квитанции, отправляются в офис по работе с клиентами энергосбытовой компании, чтобы разобраться с непонятными цифрами в платежках.  Кто-то занимает очередь заранее с утра, кто-то приходит в свой обеденный перерыв и тратит на разбирательства остаток рабочего дня. Но если до начала отопительного сезона люди шли из-за ошибок в начислениях или перепутанных показаний (или по вине энергосбытовой компании, или компании, которая принимала платежи, или по невнимательности самих клиентов, неправильно снявших показания), то сегодня большая часть вопросов связана  с новой системой платы за тепло. А очереди возникают от того, что квитанции граждане получают единовременно и сразу стремятся получить ответ на свои вопросы.

«Выявленные ранее проблемы с суммами в квитанциях, передачей показаний по нескольким приборам учета на сегодняшний день большей частью устранены. Когда граждане массово получают квитанции, то в эти дни пиковых нагрузок, действительно, есть очереди, но это временное явление и, безусловно, мы работаем над тем, чтобы уменьшить время ожидания клиентов», — отметила директор по биллингу и клиентскому сервису Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Надежда Докина.

Как теперь платим за тепло?

С началом отопительного сезона поток обращений к тепловикам поменял свой характер. С 2017 года Кировская область перешла на новую систему платы за отопление — не за 12 месяцев, а только за отопительный период с сентября по апрель. Если в доме установлен прибор учета тепла, собственники платят по факту – сколько потратили, за столько и заплатили. А если счетчика в доме нет, плата начисляется равномерно в течение восьми месяцев, с сентября по апрель. Здесь в системе начисления никаких ошибок нет. В квитанциях за сентябрь чепчане увидели счет на оплату за весь сентябрь, хотя отопление появилось лишь в конце месяца. Зато за май, даже если отопление подаваться в дома будет, платить за тепло уже не придется.

Как лучше всего снимать показания счетчиков?

Показания общедомовых приборов учета (тепло и свет) снимают представители ТСЖ или управляющих компаний, чаще всего с 23 по 25 число каждого месяца. Съем может быть автоматическим, а может быть ручным. Главное, чтобы он оставался регулярным, тогда суммы за каждый месяц будут оставаться примерно на одном уровне. Было бы хорошо, говорят представители энергосбытовой компании, если бы и потребители успевали передать показания индивидуальных приборов учёта (за свет) тоже до 25 числа. Тогда в компанию будут приходить одновременно показания и по общедомовым счетчикам, и по квартирным. И никаких «сумм сверху» в квитанциях не появится.

«Если показания передаются регулярно и примерно в одну и ту же дату,  ситуация выравнивается, но если показания собственник не передает, в квитанциях могут появляться разные суммы в разные месяцы. При отсутствии показаний расчет платы производится в первые 3 месяца исходя из среднемесячного потребления коммунального ресурса, далее применяется норматив. Поэтому мы говорим, что лучше передавать показания в любой день месяца, но до 25 числа», — пояснила Надежда Докина. 

Почему работает только 3 окна в офисе, вместо 8?

Чепчане жалуются на недостаточное количество специалистов, которые  принимают вопросы по квитанциям. Почему бы не выделить для тех, кто хочет только оплатить, отдельное окно?

«В любом окне есть касса, поэтому, когда у человека вопрос по сумме решается, он может оплатить квитанцию сразу же. Если же выделить для этого только одного специалиста, очереди могут возникнуть и здесь – снова найдутся желающие сначала выяснить все вопросы и только потом оплатить. Или же человеку придется сначала консультироваться в одном окне, а потом идти в окно для оплаты. Чтобы не накалять ситуацию, было решено не выделять отдельное окно для платежей. Мы мониторим ситуацию, когда поток посетителей самый большой, например, после получения квитанций, мы стараемся максимально заполнить окна, а также организовать работу консультантов непосредственно в зале», —  пояснил директор Восточного отделения Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Кондаков.

Когда не бывает очередей?

Самые комфортные дни для посещения офиса – первая неделя месяца. Тем, кто не желает ждать в очередях, лучше приходить на Ленина, 28 в это время.

Как оплатить онлайн?

Кроме того, почти все возникающие у клиентов вопросы можно решить прямо из дома, через сайт компании kirov.esplus.ru, на котором можно как передать показания и осуществить оплату, так и задать вопросы в службу поддержки клиентов. Технических сбоев в работе Личного кабинета нет, уверяют в компании.

Когда можно будет дозвониться в компанию? И как передать показания по телефону?

Можно передавать показания счетчиков сразу во время оплаты. Не нужно ждать какого-то отдельного дня для этого. Но если все-таки приходится передавать после оплаты или до, можно звонить по телефону контакт-центра – 8-800-100-75-30, где есть голосовой сервис. С помощью голоса, не нажимая кнопки, любой чепчанин, даже пенсионер, передаст свои показания, для этого достаточно следовать инструкциям автоответчика.

Для работы в контакт –центре сейчас привлечены дополнительные сотрудники, они прошли обучение и готовы принимать звонки от граждан.

Как сохранить льготы и субсидии?

Информацию по льготникам энергосбытовая компания передает в соцзащиту. Если квитанция оплачена, информация уходит без задержек – человек компенсацию получает. Если же в оплате произошла задержка, в том числе по вине платежного агента (мы знаем о банкротстве «Вяткасвязьсервис»), важно понимать, что льгота сохранится и вернется гражданину в следующем месяце.

Другая история – когда чепчанину нужна квитанция без долга, чтобы показать ее в МФЦ для оформления субсидии. В этом случае человек может взять справку в «ЭнергосбыТ Плюс» об отсутствии задолженности и предъявить ее.

 

Мы уже писали:

8 главных вопросов по квитанциям

  1. Горожанин 14.11.2018 в 14:44

    В прошлом месяце оплата в личном кабинете kirov.esplus.ru была возможна только лишь за электроэнергию, за остальные услуги оплатить было невозможно, возникала ошибка. В этом месяце проблему пофиксили, но почему то оплатить электроэнергию можно без комиссии, а за остальные услуги, отопление, гор&хол.вода и водоотведение взымается комиссия в размере 0.6%. С чем это связано непонятно, ведь платежи проходят через тот же личный кабинет, с тем же банком, только с другой услугой.

    Ответить
  2. Горожанин 14.11.2018 в 14:57

    А как быть с тем что сотрудники чай пьют через каждые 2 часа по 45 минут? И закрывают для этого сразу 2 окна! И даже когда огромные очереди, то 3 окна закрывают после 5 часов вечера. Неужели в такие дни нельзя вывести всех на полный рабочий день?

    Ответить
    • У меня родственница там работала. Фигню вы несёте про чай на 45 минут. Я бы сказал лучше — иди сам там попробуй поработать…

      Ответить
  3. Александр 14.11.2018 в 16:08

    Зашел сегодня на обеде, думал уточню по суммам… человек 50 там толпилось и талончики не работали — обычная живая очередь колбасой стояла. Короче, сервис со всех сторон.

    Ответить
  4. Горожанин 14.11.2018 в 17:01

    Клоуны! Ивана Васильевича Грозного на Вас нет! С апреля месяца проблему с неправильно выставленными суммами в счетах по водоотведению решить не могут. 4 раза был в офисе, писал обращение через личный кабинет. Обещали ответить через 14 дней. Тишина. Теперь написал в государственную жилищную инспекцию по Кировской области. Жду ответ.

    Ответить
  5. Аноним 15.11.2018 в 09:06

    Не понял, а что уже можно прибавлять «сверху» прибора учета, поверенного, поменянного по требованию…., или счетчик уже не нужен?

    Ответить
  6. Платежи по отоплению у нас конечно адовые я считаю. Был по ним вопрос в офисе, но минут 10 может 15 пробыл там всего, но это каэшн в конце месяца было. Сам тупандой оказался в итоге ))

    Ответить
  7. и кстати по электро всегда плачу через личный кабинет, странно что кто-то еще для этого в офис ползёт))

    Ответить
  8. И платить, и консультироваться, и передавать показания удобнее через личный кабинет. Думаю скоро осознание этого придет и очереди уменьшатся.

    Ответить
  9. горожанин 15.11.2018 в 11:28

    Пару дней назад заходил туда платить. Вообще никакой очереди. 6 окон работали. 10 минут потратил

    Ответить
  10. Аноним 15.11.2018 в 11:55

    Пользуйтесь электронными сервисами для оплаты, это реально работает и не создает в офисах лишних очередей!

    Ответить
  11. Как буд-то у всех подряд есть интернет. Ведь никаких л.кабинетов не было и очередей тоже.Не умеют работать,надо менять весь состав.А наша администрация ни за-что не отвечает, деньги капают-ну и ладно.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности