Наталья Суворова: «Театр — действо коллективное»

Театральный коллектив «Зазеркалье» из ЦДТ «Радуга» получил Гран-при российского конкурса-фестиваля «Кружева». Об этом и не только рассказала руководитель «Зазеркалья» Наталья Суворова.

Наталья Викторовна, в каких номинациях выступали наши ребята?

Всероссийский фестиваль в Великом Устюге открыл свои двери для нескольких десятков талантливых детей со всей России. Мы выступали в номинации «Сценическое искусство: театр и художественное чтение». В обеих номинациях получили Гран-при фестиваля, в первой главный приз у всего коллектива, во второй – у Софии Леонтьевой. Четверо ребят стали лауреатами первой степени.

Что должны участники представить на сцене?

В номинации «Театр» мы показали спектакль, хотя достаточно было сценки или этюда. Он шел 40 минут, но жюри нас не прерывало, значит, представление увлекло.

В номинации «Художественное чтение» каждый чтец представляет свою программу – два разных произведения, чтобы жюри могло оценить, насколько он владеет сценической речью, мелодикой, ритмикой.

Что на этот раз подготовили?

Спектакль «Теремок» по С. Маршаку. После фестивалей спектакли держатся в репертуаре «Зазеркалья» год-два, и чепчане их смотрят. По итогам конкурса нас пригласили на международный фестиваль в Брест. Повезем новый репертуар. Может быть, поедем в Таллин или Астану, нужно еще с коллективом это обсудить.

А вы советуетесь с коллективом, что ставить?

Да, а иначе не получится! Я же не сольный певец, мы одно целое. Важно, чтобы ребята и родители были согласны, готовились к поездке, взрослые выстраивали свои планы. А главное для детей нужно поставить то, что им интересно играть. Театр – действо коллективное, если один человек вдруг из него выпадает, его кто-то должен заменить. В этот раз одна из участниц заболела перед самой поездкой и не смогла отправиться с нами. Другой маленькой артистке пришлось играть свою роль и роль этой девочки, со всеми вытекающими последствиями – быстрое обучение, вхождение в роль, костюм. Мама Полины Земленухиной совершила просто героический поступок — буквально за две ночи сшила для ребенка костюм лягушки. Кроме того, успех любого спектакля зависит не только от руководителя, но и от концертмейстера.

За счет чего маленькая актриса смогла так быстро перестроиться?

Дети знают все роли, они взаимозаменяемы и понимают, что в экстренном случае нужно подставить плечо товарищу. Это театральная система, и дети из играющего состава хорошо с ней знакомы.

Сколько человек в играющем составе?

В играющем составе человек 15, остальные пока обучающиеся. Когда ребенок готов играть много и хорошо, это чувствуется, и он переходит на другой уровень. Но не все из тех, кто приходит в коллектив, в нем остаются. Кто-то уходит быстро…

Можно в пятилетнем ученике разглядеть будущего актера?

Все дети индивидуальны, но есть совсем непохожие на других, я называю их «поцелованными Богом». Иногда такие таланты можно увидеть уже в пятилетнем возрасте.

А не такие заметные малыши меняются после обучения?

Конечно меняются. Актер – профессия для избранных, из миллиона человек истинным артистом станет лишь один. Но пусть большинство из наших ребят не выберут для себя профессию актера, зато они станут людьми, которые любят театр, поэзию, искусство. Я всегда говорю родителям: «Не нужно лепить из ребенка актера! Но если он научится слышать, видеть и разбираться в искусстве и быть просто хорошим зрителем это великий плюс для него».

Есть дети, которые поступают в театральные вузы?

В этом году наша выпускница Екатерина Кобзарь стала студенткой актерского отделения Казанского государственного института культуры. А два года назад наш выпускник Роман Бараксанов поступил в Вологодский областной колледж искусств на актерское отделение. Есть и те, кто выбирают культурологические, исторические, лингвистические, технологические факультеты и продолжают играть в любительских театрах. Продолжают любить искусство, и это главное. Театр помогает любому ребенку стать более уверенным, раскрыть свои сильные стороны. Например, ребенок не умеет танцевать зато он умеет петь или рисовать, или организовывать других, а может, он умеет дружить и становится душой коллектива. Если бы не театр, где бы он об этом узнал?

Наталья Викторовна, как вы попали в Кирово-Чепецк? Вы видели большие сцены, а наш город маленький…

Я окончила режиссерское отделение Московского государственного института культуры, долго работала режиссером в городе Кольчугино, а потом пришлось переехать в Кирово-Чепецк. В РЦ «Янтарь» вела студию «Диалог», но девяностые годы отрицательно сказались на театре, и я ушла работать в школу, затем в ЦДТ «Радуга». Сегодня  могу уверенно сказать: мне нравится работать там, где я работаю.

Мы уже писали:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности