Денег нет, но вы держитесь…

Зимой из Кирово-Чепецка на станцию Бумкомбинат и обратно проехать еще можно, потому что снег скрывает большие ямы, но весной, летом и осенью водители крадутся по дороге осторожно, чтобы не сломать подвеску своих авто. Зато зимой появляется другая проблема – на дороге так темно, что остаться на обочине вечером или ночью местные жители никому не пожелают. Ремонта дороги на Бумкомбинат селяне ждут давно. Дождутся ли?

Дорога до Чепецка для жителей станции Бумкомбинат и деревень Белые Чежеги и Черные Чежеги – буквально вся жизнь. В город едут дети на учебу, малышей родители везут в детские сады, а сами отправляются на работу, в городе же покупают продукты и другие товары. А из Чепецка на кирпичный завод, который расположен рядом со станцией, едут сотрудники. Так   каждый день в любое время года. О комфорте в дороге местные жители уже не помышляют – его и не было никогда, но о безопасности задумываются.

«Как же трясет! Если везти больного по нашей дороге, просто не довезти! А как родители детей в школу отпускают? Мало ли автобус сломается, куда ребенок в темноте пойдет? Вдоль дороги нет никакого освещения, – рассказала Елена Зарицкая. – Даже грузовики ездят очень аккуратно, особенно, когда везут кирпич с предприятия. А всего-то нужно отремонтировать  4 км покрытия, это не так много. Хотя бы по километру в год делали, если очень дорого. Мы обращались в администрацию Кирово-Чепецкого района и к губернатору области, ни один из ответов не содержал ни одного предложения по решению нашего вопроса».

В министерстве транспорта, куда запрос перенаправили из аппарата губернатора, объяснили, что дорога эта является автодорогой общего пользования местного значения, следовательно, следит за ней муниципалитет – Кирово-Чепецкий район на средства местного дорожного фонда. Из областного дорожного фонда каждый год районам выделяются субсидии на дорожную деятельность. Кирово-Чепецкому, к примеру, в 2018 году направлено 42 967, 26 тысяч рублей. По закону, направления расходования средств определяют муниципалитеты. А им, как правило, приходится «растягивать» эти средства на содержание всех районных дорог. Не разгуляешься.

По информации администрации города Кирово-Чепецка, участок по улице Юбилейной до кладбища в Злобино (в границах города) отремонтировали участками в 2014, 2015 и 2017 годах, а часть до самого Бумкомбината – это уже район. По данным администрации района, автомобильная дорога Злобино – ст. Бумкомбинат имеет протяженность 4,3 км (0, 3 км – железобетонные плиты, 2 км гравий, 2 км — щебень). Но «выполнить капитальный ремонт или реконструкцию участка, а также искусственное освещение не представляется возможным из-за дефицита средств в дорожном фонде района», — пояснили в ведомстве.  Все, что можно сделать сегодня, это в рамках муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения каждый год летом проходить профилирование автогрейдером. Эта работа выполняется, подтвердили местные жители, но проку от нее мало.

«Щебень и гравий нет смысла укладывать, — считает Елена Зарицкая, — так как этого хватает ненадолго, все покрытие быстро снова растаскивается, и ямы никуда от грейдирования не исчезают. Мы готовы собрать жителей деревень и станции, привлечь садоводов – им же тоже не хочется ездить по ямам и глотать пыль с дороги – и участвовать в какой-либо программе, пусть и рассчитанной на несколько лет. Подскажите, в какой!»

Проблема в том, что под самую крупную программу – нацпроект «Безопасные и качественные дороги» — Бумкомбинату попасть не получится. В ответе из областного правительства так и говорится: с 2017 года реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», а с 2019 года будет реализован проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по нему в порядок будут приводиться дороги городских округов Киров – Кирово-Чепецк – Слободской, а также трассы, соединяющие федеральные, региональные и межмуниципальные дороги. Но Кирово-Чепецкий район в программе не участвует, поэтому включение дороги в план ремонта невозможно. Других проектов по ремонту дорог местного значения, в том числе по организации наружного освещения, нет.

Еще одной ниточкой к спасению мог бы стать кирпичный завод, который работает на станции. Местные вспоминают, что еще в 2014 году отремонтировать дорогу планировалось за счет администрации, области и кирпичного завода, но так и не получилось.

На кирпичном заводе нам рассказали, что от проекта ремонта никто не отказывается, предприятие даже подготовило за свой счет смету по реконструкции и укреплению дороги, и компания регулярно пишет обращения  в райадминистрацию и областное правительство с просьбами софинансировать проект – дело это очень даже дорогостоящее, на ремонт 4 км требуется почти 130 млн рублей, самостоятельно заводу его не потянуть, но пока конкретного решения нет.

В министерстве транспорта пояснили, что о софинансировании ремонта дороги до Бумкомбината сегодня речь не идет. Действительно, несколько лет назад район и завод обращались к прежнему губернатору с запросом на софинансирование, и были достигнуты договоренности, но сегодня ситуация складывается так, что все, на что может рассчитывать район, – это субсидия из областного дорожного фонда. А она распределяется по районам по строгой математической методике. И если раньше в этой формуле была составляющая, которую мог менять губернатор, то есть по его решению можно было вводить плюсом еще некую сумму на ремонт, то сейчас эта составляющая исключена. Субсидия районам уже три года как не менялась – на это нет средств. Не секрет, что Кировская область продолжит участвовать в проекте «Безопасные и качественные дороги», так что все средства будут снова направлены туда.

Так что остается заводу и району следить за текущим состоянием дороги, нанимая грейдер для выравнивания покрытия. В конце концов, это не самая худшая дорога в муниципалитете.

«Каждый раз, когда поступают жалобы на непроезжие участки, сотрудники администрации района выезжают на легковых авто и не находят той причины, по которой люди жалуются. Да, это не автострада, не в четыре полосы, но при  нынешних условиях, когда не хватает денег даже на ремонт дорог, где есть автобусное сообщение, можно лишь по мере возможности содержать дорогу: зимой она очищается от снега, летом грейдируется чаще за счет других дорог, отсыпаются аварийные провалы»- пояснили в администрации Кирово-Чепецкого района.

Возможно, если грейдировать дорогу еще усерднее, ездить по ней станет все-таки легче. Такое право – нанимать технику чаще – у заказчика, района, есть, пояснили в минтрансе. А еще остается ждать, когда изменится областная политика и дорога на Бумкомбинат станет стратегически важной, тогда, глядишь, и средства появятся.

Мы уже писали:

Денег нет, но вы держитесь…

  1. Андрей 08.12.2018 в 18:34

    Нормальная дорога, ездил в сентябре!
    Пускай «Союз» делает!
    В Глазов ещё хуже и 20 км
    Уж лучше ул. Братьев Васнецовых сначала сделать за бюджетные средства!

    Ответить
  2. Аноним 08.12.2018 в 21:36

    У автора феррари или ламбо? Ну трясёт малость, едь в соотвествии с условиями. В чём посыл нытья? Сделать суперасфальт ? Так его фуры умотают за одну весну.

    Ответить
  3. Панкрат 09.12.2018 в 19:35

    Когда трясет — хорошо! Камни из почек выскакивают. Откройте в поиске евген рубаев там романы интересные. Без регистрации. Вот там описаны дороги! Когда к гусеницам бревна привязывают тросами.

    Ответить
  4. У одних программа глючит с квитанциями, у других строгая математическая формула денег не даёт, одна надежда только на Валенчука — он садоводам завсегда грейдером помогает !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности