У перевозчиков не все гладко

Как чувствуют себя автопредприятия, осуществляющие пассажирские перевозки в Кирово-Чепецке и районе?

Количество автобусов по маршруту Кирово-Чепецк – Каринка с 14 ноября 2018 года сократили, и теперь вместо семи дней в неделю автобус в село приезжает лишь пять. Нововведение вызвало недовольство у жителей.

«В пятницу мы встречались с представителем предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, — рассказала жительница Каринки. – Убеждали перевозчика вернуть все как было, потому что рейсов нам не хватает».

Редакция газеты поинтересовалась у руководства предприятия, будет ли возвращено старое расписание. Увы, пересмотра не будет, так как до самой Каринки нередко приходилось возить по два-три человека, что невыгодно предприятию. Тарифы на проезд в последний раз пересматривались в конце 2016 года, но тогда и цены на топливо были гораздо ниже.

«Бензин стоил 36-38 рублей, а в этом году стоимость литра топлива может достигнуть 55 рублей, — сообщила Мария Шишкина, исполнительный директор Ассоциации перевозчиков Кировской области.  – Осуществлять перевозки хотя бы с минимальной рентабельностью в таких условиях практически невозможно».

По словам кирово-чепецких перевозчиков, они стараются сохранить все пригородные маршруты даже в самые далекие деревни, хотя бы раз в неделю. В администрации района эту информацию подтвердили, сообщив, что сокращение рейсов происходит после тщательного анализа.

«Если автобус пользуется спросом, перевозчик никогда не сократит рейсы или маршрут, — отметил Павел Иванов, заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения. – В этом году сокращен маршрут Кирово-Чепецк – Фатеево – Киров: чтобы не разориться, предприятие не должно «возить воздух». Но теперь жителям села придется ездить в областной центр с пересадкой».

В этом году возможны изменения, касающиеся ужесточения контроля за перевозчиками со стороны государства, что повлечет за собой дополнительные расходы. По словам Марии Шишкиной, возможно, количество рейсов снова придется сокращать, а некоторые – вообще закрыть. Все станет ясно в феврале.

Для того чтобы выполнить все требования законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, ежегодно требуются серьезные вложения. К примеру, автопарк предприятия стараются обновлять каждые пять — шесть лет.

Новый автобус стоит от пяти до шести миллионов рублей. Прежде чем выпустить его на линию, необходимо получить лицензию, оборудовать автобус устройством для маломобильных групп населения, системой ГЛОНАСС, тахографом, оформить страховку и т.д.

Несмотря на это, перевозчики в этом году планируют закупить около 10 новых автобусов на газовом топливе.

Мы уже писали:

У перевозчиков не все гладко

  1. Аноним 05.02.2019 в 09:33

    А они как хотели, всю прибыль выводить и вкладывать только в свои строящиеся базы отдыха?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности