Кредитные карты: невыносимая легкость бытия

Часто реклама кредитных карт создает впечатление беззаботности для потенциального клиента. Однако так ли это?

Банки кредитную карту оформляют охотнее, чем обычный потребительский кредит. Но по времени этот процесс более длительный – от оформления заявки до получения карты может пройти до двух недель. Если срок получения карты достаточно большой, то у банка необходимо уточнить, с какого времени карта является действительной – с момента заявки, получения, активации или первой покупки. Это важно, учитывая, что у большинства кредитных карт есть ограниченный по времени льготный период.

Сколько дадут?

Гораздо меньше, чем по кредиту. В среднем максимальный лимит по карте меньше в 15 раз, чем по кредиту. Но это еще не все. Сумма лимита по кредитной карте не является гарантированной – то есть банк сам решает, сколько денег он даст, с учетом данных, которые он получит о клиенте. Банк, правда, обещает, что со временем кредитный лимит может быть увеличен, но насколько и в какие сроки, решает сам банк. И часто условием увеличения лимита является активное пользование картой.

Сколько возьмут?

Существует официальная процентная ставка, но это самый минимум, который может заплатить потенциальный клиент. В среднем реальная ставка (опять же с учетом данных о клиенте) будет больше заявленной минимальной. Немного лучше обстоит дело, если человек уже является клиентом банка, например, имеет там зарплатную карту.

Льготный период

Это период, в течение которого можно вернуть взятую сумму без процентов. Предложения различны – от 30 до 120 дней. Здесь самое важное для потенциального клиента – уточнить, с какого времени отсчитывается грейс-период. Варианты могут быть разные: первое число месяца, дата заявки на карту, активации карты или первой покупки по карте. Это важно для понимания, каким временем клиент реально располагает. Например, начало грейса приходится на первое число, а покупка совершается 15-го – это значит, что деньги придется возвращать не в течение заявленных 30 или 50 дней, а в срок на 15 дней короче заявленного.

За что еще придется платить?

Кроме процентов, придется платить за любую просрочку платежа. Это может быть штраф или пересчет процентов согласно сумме долга. Также при просрочке по льготному периоду он может быть аннулирован – то есть платить придется не за дни просрока, а за весь период согласно тарифному плану.

При этом долг может сформироваться, даже если клиент не пользовался картой. Например, если у карты есть годовое обслуживание, то эта сумма может быть списана при активации и, соответственно, облагаться процентами.

Кредитная карта прежде всего предназначена для безналичных расчетов. Поэтому любые другие операции, которые к ним не относятся, могут облагаться процентами, которые будут примерно вдвое превышать процент по кредиту. Например, это может быть снятие наличных с карты в банкомате или перевод денег с одной карты на другую.

Также банк может подключить страховое обслуживание карты по умолчанию. Если клиент сам не попросит эту функцию отменить в течение определенного периода, то деньги будут сняты. И да, они тоже пойдут в остаток долга и будут облагаться процентами.

Как правильно гасить долг?

При получении кредитной карты сразу же рассчитывается минимальный платеж по карте. Важный нюанс: нужно выяснить, какова структура этого платежа. Может оказаться, что минимальный платеж включает в себя только проценты по кредиту, а не само тело кредита. В этом случае при регулярных ежемесячных платежах долг меньше не станет. Ну, а платить проценты можно бесконечно долго, банку это выгодно.

Есть ли плюсы у кредиток?

В отличие от кредита, долг по кредитной карте можно закрыть досрочно. По кредитке проценты начисляются только на потраченную сумму, а не на весь лимит. Деньгами с карты можно пользоваться постоянно при условии регулярного пополнения счета. Плюс, есть кешбэк.

Отдельная история

В нашей стране существует банк, который отказался от отделений и проводит платежи через интернет или с мобильных устройств. Это «Тинькофф Банк». На сегодняшний день, пожалуй, самая непонятная история – это дополнительные услуги, которые подключает банк к кредитной карте. Так, при оформлении карты в договоре прописывается тарифный план, согласно которому устанавливается льготный период на 55 дней. Но если клиент хочет погасить кредит в другом банке за счет средств «Тинькофф Банк», он может подключить услугу, которая дает 120 дней льготного периода. Проблема в том, что данное условие нигде документально не зафиксировано. Имеет ли юридическую силу чат или телефонный разговор с представителем банка (а именно таким образом подключается данная услуга)? Как доказать, что человек, с которым вы общались, является представителем банка? В итоге может получиться так, что вместо ожидаемых 120 дней банк реально предоставит только 55. Основание? Договор.

Мы уже писали:

Кредитные карты: невыносимая легкость бытия

  1. Аноним 18.03.2019 в 09:00

    С кредитными картами можно связываться только дисциплинированным людям и реально понимающим зачем им этот инструмент.
    Ни в коем случае снимать нал с такой карты не стоит, только безналичная оплата и своевременное погашение.

    Но на самом деле, если вам действительно эта карта не нужна — не берите «про запас».

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности