Юлия Свежакова. Есть мечта – иди за ней!

27 марта – Международный день театра. Как девочка из Кирово-Чепецка стала известной актрисой, мы узнали у Юлии Свежаковой.

Многие девочки мечтают стать актрисами, но не у каждой это получается. Юлия Юрьевна, как это удалось вам?

Так как моя мама Светлана Николаевна Свежакова была режиссером в театре «Современник» и все время носила меня на репетиции, профессия актрисы для меня была естественным способом существования. Мне казалось, что все люди так живут. Я хотела быть как мама или папа. Папа был хирургом, он с юмором предложил мне: «Завтра я оперирую. Если не упадешь в обморок, то будешь врачом». У меня сильно развита фантазия, поэтому я тут же представила, какой ужас меня ожидает. И сделала выбор: буду артисткой, как мама.

Легко ли вы поступили в театральный институт?

Со второй попытки. В первый раз мне не хватило умения правильно распределить силы. На следующий год я уже знала свои сильные и слабые стороны, работала над ними. Сейчас я стараюсь достучаться до молодых людей, с которыми занимаюсь: если есть мечта – иди за ней! Это значит, что мы совершаем поступки, которые приближают нас к нашей мечте.

На что обращают внимание педагоги, которые набирают актерский курс?

Для педагога важно увидеть потенциал в молодом актере. Еще важно, умеете ли вы со своим талантом обращаться и насколько вы работоспособны. В театре важны энергетика, актерская смелость и заразительность, умение держать внимание на себе. Все это должен видеть педагог по тому, как вы читаете басню, прозу и стихотворение. И очень важно стремление преодолевать трудности, прежде всего внутренние. Выбирают тех, кто готов с этими препятствиями встречаться. Актерская профессия – это профессия смелых.

Ваша первая театральная роль – Катерина в «Грозе», пьесе из школьной программы. Не было ли такой реакции: «Ой, только не этот нафталин»?

Очень важно новое прочтение пьесы, а это зависит от личности режиссера. У Генриетты Яновской нестандартное мышление, она одна из лучших театральных режиссеров. С первой читки я поняла, что решение пьесы было очень нетривиальным. Катерина у нас видит мир по-своему. Она всегда всем улыбается. Это история про превращение девочки в женщину. Девочек тогда отдавали замуж рано. И эта девочка разбивается о взаимоотношения с мужем как это должно быть, она не знает.

Сложно ли работать с классикой?

Если мы берем классику, то через автора и режиссера прикасаемся к вечным ценностям. В спектакле «Дама с собачкой» Камы Гинкаса мы играем трагедию взаимоотношений мужчины и женщины. Это роковая любовь, несмотря на мелодраматический антураж. Трагедия в том, что два человека не могут существовать друг с другом, хотя у них любовь.

В наше время Гуров и Анна Сергеевна могли бы развестись и быть счастливы вместе…

Причина не в том, что они не могут развестись – это внешние обстоятельства. Развестись и жить вместе – это уже другой жанр. Герои на протяжении спектакля меняются. В начале Анна Сергеевна полюбила, и эта любовь оживила все ее лучшие чувства. В конце она становится женщиной, которая пережила трагедию любви. Герои и вместе существовать не могут, и друг без друга тоже не могут. Что это? Это любовь или что-то еще? И это уже нельзя вычеркнуть из жизни. Любовь для этих героев как приговор.

Вы ведете психодраматические тренинги. Что это такое?

Метод психодрамы родился в театре. Человек может побыть и автором, и актером, и режиссером истории и еще увидеть ее со стороны при помощи других людей, которые разыграют ее на сцене. Психодрама – это возможность пережить то, что не можешь позволить себе в жизни. Одно из упражнений моего тренинга – сыграть любую роль мирового репертуара независимо от пола, роста, веса… Многие переживают, что окружающие видят их не так, как они себя ощущают. Важно дать такому человеку сыграть свою роль, самовыразиться.

Кто-нибудь из ваших учеников ушел в театр или кино?

Чтобы освоить профессию артиста, нужно учиться долго, пожалуй, всю жизнь. Конечно, пройдя один курс, освоить актерскую профессию невозможно. Чем профессионал отличается от непрофессионала? Артист может повторять одно и то же действие, один и тот же спектакль много раз. Дилетант может с первого раза попасть в цель интуитивно. Сложность в том, что найденное действие нужно повторить – а это уже профессионализм. Для этого нужно хорошо знать себя и свои реакции, так как инструмент артиста – это его тело, эмоции, чувства. Это то, чему я учу на своих тренингах.

Что для вас театр сейчас?

Сейчас это любимое место работы, замечательные партнеры, удовольствие от профессии и творческого процесса. Много чего интересного происходит вовне. Учеба и семья имеют большое значение для меня. Я живу той жизнью, о которой мечтала. В ней я и автор пьесы, и исполнитель, и режиссер.

Ранее сообщалось, что:

Юлия Свежакова. Есть мечта – иди за ней!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности