О профессиях изнутри

Около 550 учеников 10-11 классов Кирово-Чепецка приняли участие в Фестивале наук, который прошел на базе школы №6.

Идея проведения Фестиваля наук пришла к директору школы №6 Анне Шкляевой после посещения такого же мероприятия в ВятГУ. И уже год спустя при всесторонней поддержке главы Кирово-Чепецка Елены Савиной, администрации города, преподавателей и студентов ВятГУ, МРЦ нашего города, а также филиала «КЧХК» компании «УРАЛХИМ» это грандиозное мероприятие состоялось.

«Воспользуйтесь шансом увидеть профессии изнутри, где и на кого можно учиться на территории Кировской области, — пожелала ребятам Нина Огородова, начальник департамента образования Кирово-Чепецка. – Это мероприятие проходит благодаря усилиям множества людей, и мы благодарны им за то, что вам сегодня предстоит узнать и увидеть».

Гости из опорного вуза Кировской области привезли с собой то, что смогли уместить в три автобуса и семь машин. Первыми небольшое шоу показали студенты – химики. Красочное, дымное и даже огненное представление зарядило ребят на дальнейшую работу, которая поможет кому-то из них выбрать профессию.

Десятиклассник из лицея Кирилл Буточников уже определился с профессией, он хочет связать свое будущее с ядерной физикой. Однако такой площадки на Фестивале наук не оказалось, но будущий ученый нисколько не расстроился.

«Замечательно все организовано, очень много добрых людей, которые отвечают на все наши вопросы, — отметил Кирилл. – Столько всего интересного и познавательного, что время летит быстрее, чем хотелось бы».

Время, действительно, пролетело незаметно. Всего за два часа нужно было обойти более 20 интересных площадок, каждая из которых посвящена какому-либо факультету и даже институту. Везде школьников встречали увлеченные своим делом специалисты и студенты. 

К примеру, в «Кримлаборатории» ребята узнали о том, как снимать отпечатки пальцев, а также как выявлять следы на стеклянной посуде. Студенты рассказали и о самой профессии, ее многогранности и важности в раскрытии преступлений. Причем в ней объединились знания юриспруденции и отраслей права, а также познания в химии и экономике.

На площадке «Тепловизионная съемка» старшеклассники узнали, для чего в медицине необходим тепловизор. К примеру, тепловизор необходим для определения морфологических функций у спортсменов.  Снимки пловцов до и после тренировки помогают определить, какие группы мышц работают недостаточно, есть ли проблемы в технике плавания и т.д. 

На площадке «Мир вокруг нас» школьники воочию увидели и микромир, и макромир: астоящих живых бактерий, оформленных в причудливые картины, эффектные многократно увеличенные фото представителей животного мира (к примеру, глаз дрозофилы, увеличенный в 430 раз), раковины беспозвоночных и спилы деревьев, на которых можно было отчетливо увидеть возраст. 

В спортивном зале школы расположились сразу 7 площадок, связанных с автоматикой, вычислительной техникой и роботостроением. Робот, кстати, двигался и замедлял свой ход, реагируя на мысли и состояние конкретного человека.

Каждый проходящий через эти площадки школьник мог увидеть и узнать то, что поможет ему с дальнейшим выбором профессии. Равнодушных на этом глобальном мероприятии точно не было. 

Ранее сообщалось, что:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности