У «дороги жизни» — новый хозяин

В апреле областные СМИ запестрели заголовками: узкоколейка на Каринторф выставлена на продажу! Жители поселка и самого Чепецка забеспокоились: неужели все, поезд дожил свой век, а микрорайон окончательно отрежут от «большой земли»? Нет, наоборот, все только начинается, заверил новый хозяин знаменитой чепецкой «дороги жизни».

В компании «ВяткаТорф», которая до сих пор владела узкоколейкой, пояснили, что сделка купли-продажи, действительно, совершена. С новым владельцем дороги заключено два договора: купли-продажи движимого и недвижимого имущества. Документы сданы в Федеральную службу государственной регистрации (Росреестр). Сделка оплачена.

«Еще в 2012 году предприятие «ВяткаТорф» завершило всю производственную деятельность по Кирово-Чепецку. На сегодня «ТЭЦ — 3» полностью перешло на газ, поэтому весь производственный цикл, связанный с добычей торфа в Чепецке, стал неактуален, — рассказал управляющий директор предприятия «ВяткаТорф» Евгений Сухих. – Несколько раз мы искали покупателей, проходили аукционы, но безрезультатно. Наконец нашлось специализированное предприятие, для которого узкоколейная дорога интересна в том числе с точки зрения музейной ценности».

Отныне узкоколейкой владеет автономная некоммерческая организация «Музей железной дороги». Компания московская, но в настояший момент проходит процесс перерегистрации  в Каринторфе,  и есть большой интерес к такому транспорту в целом. Важно, что новый хозяин рассматривает Каринторф и как производственную базу для эксплуатации и ремонта техники,а саму дорогу – как дорогу, которая продолжит перевозить пассажиров из Чепецка в Каринторф.

«Это покупатель, которого интересует железная дорога как таковая. Мы не раз слышали от нового собственника различные планы по развитию территории,  мы уверены, что проект воплотится в жизнь», — считает Евгений Сухих.

Однако жителей Каринторфа пока волнует главный вопрос – смогут ли они, как уже много лет, добираться до поселка железной дорогой, особенно когда разведен мост через Чепцу? Эту тему не раз обсуждали во время трехсторонних переговоров – покупателя, продавца и городской администрации. Муниципалитет заверил, что субсидирование перевозок продолжится, новый собственник – что перевозки сохранит.

«Для микрорайона этот вопрос, как бы это ни звучало пафосно, вопрос жизни. Мы понимаем, что это социально значимое направление, поэтому пока не завершится строительство моста через реку Чепцу и дороги с выходом на Слободской, то есть пока не будет круглогодичного сообщения с заречным микрорайоном, субсидирование пассажирских перевозок будет сохранено», — заверила глава города Елена Савина.

Елена Савина отметила, что продажа дороги и смена владельца узкоколейки, конечно, риск, но все прошедшие встречи с новым собственником узкоколейки все-таки вселяют оптимизм.

«Опыт работы некоммерческой организации «Музей железной дороги»  в туристическом направлении большой, поэтому если все сложится благополучно с пассажирскими перевозками, то следующим этапом, месяца через два, мы вернемся к разговору о развитии  рекреационной зоны и туристической привлекательности микрорайона», — пояснила глава города.

Каринская узкоколейная дорога действует с 1942 года.Когда-то длина узкоколейки была 240 километров, сегодня фактически используется лишь 15. Дорога проходила по трем районам – Кирово-Чепецкому, Куменскому и Слободскому. Сегодня ведет лишь из Кирово-Чепецка до поселка Каринторф.

В 2012 году из Каринторфа на Кировскую ТЭЦ-3 был отправлен последний грузовой состав с торфом. Сегодня узкоколейка остается единственной пассажирской в России, потому и привлекает в Чепецк и Каринторф все больше туристов и блогеров.

Евгениий Стерлин, основатель организации «Музей железной дороги», рассказал редакции, что разбирать «дорогу жизни» не собирается, что есть проект преображения и обустройства каринской узкоколейки при условии сохранения финансирования хотя бы в прежних объемах, но об этом мы договорились поговорить с Евгением Владимировичем отдельно и чуть позже. Но обязательно!

Ранее сообщалось, что:

У «дороги жизни» — новый хозяин

  1. Спиридон 20.05.2019 в 11:25

    Ездили от Совета Ветеранов на паровозике в Карин Торф! Очень познавательно и интересно. Сколько лет живу в К-Чепецке, а не знал, что в лагерях сидели в основном не немецкие пленные, а венгры! А какие там выставлены фигуры из дерева!!! Какая архитектура!!! Администрации надо только подыскать официального экскурсовода по поселку и выложить его телефон для возможности приезда официальных групп на экскурсии!

    Ответить
    • Аноним 20.05.2019 в 16:09

      Обращайтесь в городской музей к Владимиру Леонидовичу Северюхину. Прекрасный экскурсовод!

      Ответить
  2. через год москва заломит цену на содержание этого паровозика больше на 30% минимум, и местным дикарям некуда будет деваться. но баба глава скажет ну так получилось, не меценат он. мы надеялись на лучшее. так и будет

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности