Как распознать фальшивый звонок из банка

В последнее время мошенники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть жителей Кировской области.

Для этого обманщики используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. На экране телефона потенциальной жертвы обмана отображается номер, совпадающий с официальным телефонным номером банка.

Как распознать «фальшивку», рассказали специалисты Отделения Киров Волго-Вятского ГУ Банка России.

Спросить название банка

Если вам поступил звонок якобы от «службы технической поддержки» или от «клиентского сервиса» банка, убедитесь, точно ли это сотрудник банка. Спросите его ФИО, название подразделения банка и скажите, что перезвоните позже. После этого позвоните по номеру горячей линии банка, указанному на обратной стороне банковской карты или на его официальном сайте, и попросите соединить с сотрудником, который вам звонил.

Не перезванивать по номеру

Ни в коем случае не перезванивайте на высветившийся у вас на телефоне номер. Даже если собеседник обращается к вам по имени и отчеству, использует профессиональные термины, называет полные реквизиты карты и ваши паспортные данные. Эти сведения злоумышленники могли получить заранее из открытых источников, например, из социальных сетей и с помощью фишинга.

Точно так же нужно реагировать, если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка. Никогда не отвечайте на него. Самый безопасный вариант — самому позвонить на горячую линию банка.

Не переходите по ссылкам

Не паникуйте и не спешите переходить по ссылкам, если вам говорят «сработала система безопасности. В этот момент по вашей карте проводится подозрительная операция. Чтобы ее остановить, нужно назвать ПИН-код и одноразовый пароль из СМС-сообщения». Помните, что сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто приостановит на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить операцию банку, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

Что должно насторожить при поступлении звонка или сообщения?

Чаще всего мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда вы спите и не может сориентироваться. Весь разговор происходит в быстром темпе, чтобы вы не успели опомниться и засомневаться. Преступники торопят и запугивают вас, давят на ваши эмоции и уверяют, что может случиться непоправимое. При этом постоянно звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность». Все это должно вас насторожить. Особенно, если «псевдосотрудник» банка просит вас сверить все персональные данные и назвать кодовое слово, ПИН-код или СМС-сообщение.

Чтобы не попасться на уловки мошенникам и не потерять свои деньги, придерживайтесь основных правил безопасности.

— всегда звоните только на официальный номер банка, указанный на обороте карты или на его сайте;

— не перезванивайте и не отправляйте СМС-сообщения на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка»;

— никому не сообщайте ваши персональные данные, реквизиты банковской карты и секретную информацию: CVC/CVV- код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли; секретная информация предназначена только для владельца карты; даже настоящей сотрудник банка не должен её знать;

— называйте свое кодовое слово только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка;

— будьте бдительны и не публикуйте без особой необходимости свой телефонный номер.

С информацией о других видах мошенничества на финансовом рынке и о том, что делать, если вы стали их жертвой, можно ознакомиться на информационно-просветительском ресурсе, созданном Банком России, — Fincult.info.

 

Ранее мы писали:

Как распознать фальшивый звонок из банка

  1. Аноним 18.06.2019 в 15:52

    А это говорит об одном что никакой гарантии банки предоставить не могут.

    Ответить
  2. Аноним 19.06.2019 в 00:14

    Конечно не надо. 1. Контроль денежных средств у населения. 2. Сбор персональных данных на каждого человека, которые потом продаются мошенникам.3. самый главный мошенник это банки

    Ответить
  3. Аноним 19.06.2019 в 17:41

    только что приишло смс с номера 89510715783-что с моей карты списано 9880 рублей-развод-смотрю баланс-неизменился

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности