Впервые в Кирово-Чепецке — выставка художника Николая Вяткина

В субботу, 12 мюля, в 13:00, в выставочном зале Музейно-архивного центра впервые в Кирово-Чепецке откроется персональная выставка живописных работ члена Союза художников России Николая Вяткина.

Николай Васильевич Вяткин более 20-и лет преподавал в Кирово-Чепецке, в Детской художественной школе имени Леонида Тимофеевича Брылина. Ныне он работает в Вятском художественном училище имени Рылова.

«Николай Вяткин в своём творчестве проявляет себя как яркий приверженец традиций отечественной реалистической школы живописи и более того – костромской живописной школы. Продуктивно работая в самых разных жанрах, художник отдаёт предпочтение пейзажу. Он остаётся верным заветам старых мастеров русской реалистической живописи, призывавших учиться у природы, стремившихся средствами пейзажной живописи отразить тончайшие оттенки состояния человеческой души», — рассказали в музее.

Художник любит работать непосредственно на природе, на пленэрных выездах. Более того, говоря о своем творчестве, он как-то однажды заметил: «Наверное, нужно побывать на пленэре, чтобы меня поняли, я не могу без пленэра». Именно на пленэрах, признаётся Николай Вяткин, он переживает творческий подъём, обретает искомое чувство единения человека и природы.

Большая часть работ художника была создана в различных уголках нашей малой родины: селе Рябово, Уржуме, Истобенске, Арбаже, селе Пищалье и других. В стилистике поздних работ ценители его творчества отмечают присутствие черт, характерных для живописи импрессионистов, — стремление передать изменчивые, ускользающие состояния природы.

«В этом смысле символично название одного из натюрмортов Николая Вяткина — «Диалог». На переднем плане — букет подсолнухов в вазе. На заднем плане, в левом верхнем углу, художник изобразил себя, а в правом нижнем углу — репродукцию автопортрета Ван Гога, — рассказывают в музее. —  Рядом с репродукцией помещён огромный амбарный ключ — «тонкий» намёк на то, ключом к чему является здесь репродукция автопортрета великого импрессиониста. Конечно же, здесь явный отсыл к знаменитой картине «Подсолнухи» Ван Гога. Здесь молчаливый для нас, но принципиальный для художника диалог с великим мастером».

Щемящее чувство вызывает сюжет другой картины Николая Вяткина — «В мастерской». Николай Вяткин в течение долгого времени работал в одной мастерской с Владимиром Лихачёвым. За окном мастерской – снег. Зимой, в декабре, мог бы состояться день рождения, ушедшего в августе художника, без которого мастерская как-то в раз опустела. Николай изобразил себя, застывшего у окна, в которое волей художника он «перенёс» вид на алтарную часть церкви, на самом деле не видимую из окна мастерской. За его спиной, словно тени прежней жизни, наполнявшей эту мастерскую, два умышленно не прописанных силуэта, две фигуры – художник у мольберта, лица которого мы не видим, но легко узнаём, и сидящая женщина. Это то, что наполняло мастерскую жизнью, теплом, общением, дающим многое и уму и сердцу.

И вот – пустота. И только окно в мастерской, словно окно во внутренний мир художника, оцепенело наблюдающего за безучастным к нашим потерям течением жизни. И вид на церковь, как вечный, но неудовлетворённый и неисчерпаемый вопрос о смысле человеческого бытия.

Мы уже писали:

Впервые в Кирово-Чепецке — выставка художника Николая Вяткина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности