Ретромобили в Комсомольском парке

В воскресенье 4 августа посетители Комсомольского парка смогут прикоснуться к истории отечественного автопрома. Кирово-Чепецкое сообщество любителей ретромобилей представит жителям города четыре автомобиля «Made in USSR»: легендарную «Чайку» и три «Волги» разных готов выпуска. Владелец ретро-автомобилей Дмитрий Лагерь рассказал о своей коллекции.

Уникальным образцом отечественного автопрома можно считать «Чайку» сразу по нескольким критериям. Машина считалась правительственной, то есть переводя на современную терминологию, люкс-класса. Она имела повышенную комфортность: большой салон, автоматическая коробка передач, наличие кондиционера. Для производства такого автомобиля использовались зарубежные технологии, материалы и элементы. Так, кондиционер производился в Японии, стекла делали шведы. Ездить она могла только на высокооктановом топливе, поэтому бензин тоже закупали за границей. Сейчас используется 95 бензин.

Всего было выпущено 1 114 «Чаек». Сейчас такие раритетные авто стоят от 1,5 млн. Есть и эксклюзивные модели, которые оцениваются в 10 раз дороже.

Автомобиль «Волга» Газ-21 выпускался в СССР с 1956 по 1968 год в трех сериях.

Первая серия, 1956-1958 гг. не сразу получила такой облик. Изначально она должна была выглядеть как автомобиль второй серии (смотри ниже), но принимающей комиссии, в которую входил маршал Жуков, что-то не понравилось. Тогда производители решили сделать реверанс прославленному маршалу и «наградили» машину звездой. Жуков остался доволен, и машина пошла в производство. Но вскоре ее «разжаловали». Так как машина шла на экспорт, в том числе в капиталистические страны, заграничные покупатели тоже имели свои требования к внешнему виду. Звезда воспринималась как символ тоталитарного режима на ряду со свастикой, поэтому вскоре ее пришлось снять. Автомобиль стал выглядеть так, как изначально задумывался.

То есть вот так (вторая серия):

Третья серия, которая у Дмитрия не представлена, хорошо известна по отечественным фильмам «Берегись автомобиля!» и «Бриллиантовая рука».

После 1968 года Нижегородский автозавод стал выпускать Газ-24.

По словам Дмитрия самое сложное отреставрировать машину. Порой можно купить авто за 10 тыс. руб., но ремонт может потребовать 300-400 тыс. руб. Плюс, есть большие проблемы с запчастями, особенно с декоративными элементами на бампере. Запчасти для таких машин чаще встречаются на американском или китайском рынке, чем на отечественном.

Дмитрий активно участвует в фестивалях ретро-автомобилей. Говорит, что там можно встретить модели начала 20 века и различные иномарки, которые мы видели только в кино или вовсе не видели, так как они не вошли в массовое производство. Некоторые из них привозят на эвакуаторе и осторожно ставят на землю. Машины Дмитрия, напротив, все на ходу, на них спокойно можно отправиться в любые поездки.

Сейчас Дмитрий готовится к очередному фестивалю в Казани. Чепчанам он показывает свои автомобили реже, чем хотелось бы. Со временем, возможно, ретромобили смогут участвовать и в общегородских мероприятиях. А пока все желающие смогут сфотографироваться на фоне самых престижных автомобилей своей эпохи в Комсомольском парке. Автомобили будут экспонироваться с 12 до 15 часов со стороны ул. Ленина.



Ретромобили в Комсомольском парке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности