Найти свое место в жизни

Преподаватель «Кванториума» Владимир Обухов рассказал, как готовится новая генерация инженеров-конструкторов и чем они отличаются от своих предшественников.

Владимир Михайлович, как вы стали преподавателем «Кванториума»?

– Я долгое время работал на заводе «Вэлконт», общий стаж 40 лет. Но и преподаю я с 1991 года. Сперва в электромашиностроительном техникуме при заводе, потом его соединили с ВАПКом, стал преподавать там. Работа преподавателя дала возможность расширить круг знаний, познакомиться в техникуме с различным оборудованием. Когда появилось объявление о поиске преподавателей для «Кванториума», понял, что знания у меня есть для квантума «хай-тек».

«Кванториум» – это принципиально новый формат обучения. Вам было трудно его освоить?

– Учился на курсах повышения квалификации для педагогов. Нас делили на подгруппы, давали задание, нужно было создать некую разработку и выступить с презентацией. Было непривычно работать в группе, самим искать информацию в компьютере, в телефоне. Многие оказались к этому не готовы.

Вы готовите новую генерацию инженеров-конструкторов. Чем они будут отличаться от вас?

– На заводе я большую часть времени находился на своем рабочем месте и выходил в цех, когда нужно было проводить испытания. Это работа «белых воротничков». Сейчас инженер-конструктор должен не только уметь рисовать, но и активно участвовать в процессе создания проекта, присутствовать и на испытаниях, и при изготовлении. Тут нужно понимать работу слесаря, например, и иметь навыки работы с оборудованием, уметь программировать и заниматься сборкой. Мы настраиваем наших учащихся на то, чтобы они были ближе к производству.

Это веяние времени или только задачи вашего учебного заведения?

– Я преподаю в колледже специальность «Технология машиностроения», обучаю работе со станками ЧПУ. Проблема нехватки высококвалифицированных кадров возникла не сегодня. В СССР в 80-х годах объявили комплексную программу механизации и автоматизации. Тогда было создано много интересных вещей, целые НИИ занимались созданием автоматических линий. Но на производстве они, даже если и внедрялись, то существовали недолго, потому что некому было их обслуживать. Чтобы сделать наше производство таким, каким мы его видим в кино, мы должны создавать кадры. Но классическая система образования еще не перестроилась. Треть учащихся не хочет работать по специальности – у них не сформировалось понимание, что сейчас востребовано.

Как же выпускники «Кванториума» будут продолжать обучение в традиционных форматах у них не будет «несостыковок»?

– Последние решения правительства в этом направлении – создание крупных научных центров, оснащение вузов оборудованием, лабораториями – показывают, что инженерные кадры важны. Даже в армии создаются инженерные роты. Думаю, вузы внедрят немного другую форму обучения. Это все должно связаться в одно целое, чтобы получить специалиста более высокого уровня.

И как такой специалист будет существовать в этом мире?

– В колледже, где я преподаю, есть талантливые ребята, которые уже сейчас работают на производстве. Они смогут найти себя. Идеальный вариант – если они создадут свои творческие лаборатории и будут реализовывать свои проекты. Но здесь нужна поддержка государства. Хотя я знаю, что на уровне города есть гранты для предпринимателей, которые не до конца используются
– просто нет такого количества желающих открыть собственный бизнес. Наша молодежь не готова начать что-то творить.

Что это – косность, неуверенность? Ведь от молодых всегда ждут свежего взгляда, инициативы.

– Вообще, предприимчивые люди есть, но известно, что только 2% становятся бизнесменами. В то же время творческие люди – инженеры – будут всегда востребованы на производстве.

Какой судьбы желаете своим выпускникам?

– Я всем желаю найти свое место в жизни. Если у человека есть потенциал работать в научной лаборатории, нельзя закрывать ему эту дорогу. А если он хочет остаться в городе и развивать его, то надо предоставить человеку возможность реализовать  себя.

Сейчас ваши «кванторианцы» работают над канатной дорогой. Как продвигаются дела?

– Мы выходим на завершение заочного этапа конкурса «Кванториада». Созданы 3D-модели деталей и сборок, на их основе нарисованы чертежи, заказаны комплектующие. Следующий этап – это изготовление, сборка и проведение испытаний. Модель канатной дороги будет собрана в «Кванториуме», все будет заснято на видео. А также нужно представить дизайн-проект с описанием будущих возможностей установки канатной дороги в реальных условиях.

Возможно реальное применение вашей канатной дороги?

– Например, на горном участке нужно проводить работы, а подъездных путей нет, поэтому требуется быстро установить канатную дорогу. Она может применяться и для перемещения туристов. Ее можно использовать даже для ремонта высотных линий электропередач. В отличие от существующих канатных дорог – это упрощенный вариант. Он быстро возводится, легко разбирается, наносит минимальный ущерб экологии. Будущее – за такими мобильными проектами, как наш.

 



Найти свое место в жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности