Travel-блог Новости

Не в пролете, а в полете


Ни для кого не секрет, что российское законодательство сильно ужесточилось в отношении авиаперевозок. Началось это не сегодня и не в России. После громких терактов в Америке в нулевые был принят ряд решений на мировом уровне о запрете на провоз веществ и определенных предметов. Россия также стала принимать меры, предотвращающие угрозу терроризма, поэтому сейчас существуют официально утвержденные Минтрансом списки того, что запрещено проносить на борт самолета. Впрочем, практика показывает, что до сих пор в этом вопросе вне не так однозначно.

— Определить опасность и безопасность предмета можно по его виду и функционалу.  Не всегда то, что внесено в список, работает. Есть сейчас визитные карточки, которые раскладываются в нож, такой предмет тоже проносить нельзя, хотя в списках его нет. – объясняет руководитель отдела перевозок аэропорта Победилово Евгений Трусов. —  Сотрудникам аэропортов проводят регулярно занятия, где рассказывают, какие новые предметы и вещества появились, которые могут угрожать безопасности.

С другой стороны, если в правилах что-то четко прописано, то службы могут исходить из формального принципа досмотра. Например, существует запрет провозить жидкость в таре больше 100 мл. Если вдруг флакон духов будет большего объема, то его уже нельзя будет пронести в салон самолета. Кстати, формально мед тоже считается жидкостью. Но данное требование распространяется только на салон, в багаж все это можно сдать.

— Все это появилось после известных событий в Америке – теракты на воздушном пространстве. Террористы проносили с собой на борт жидкости, добавлялись компоненты и изготовлялись взрывные вещества. С тех пор было принято решение по безопасному объему жидкости. Даже если вы наберете много пузырьков допустимого объема, вас все равно не пустят. Почему это требование не распространяется на багаж? У пассажиров, как правило, нет возможности пройти в багажное отделение, — рассказывает Евгений Витальевич.

Самой загадочной жидкостью для законодательства по-прежнему является алкоголь, когда речь заходит о пассажироперевозках. Применительно к ручной клади, с которой можно проходить в салон, об алкоголе – ни слова. В этом разрезе алкоголь рассматривается как жидкость, к которой предъявляются требования только по объему – не больше 100 мл. А вот что будет происходить дальше, зависит от пассажира и решения командного экипажа. Если пассажир будет вести себя шумно, то по новым правилам, любой дебош на борту может быть расценен как угроза терроризма, поэтому и наказание будет более суровым, чем на земле. С другой стороны, есть целый ряд авиакомпаний, которые включают алкогольные напитки в сервис. Разумеется, разница цена на билет будет сильно отличаться. Но и это не освободит пассажира от ответственности за буйное поведение.

Другая проблема, которая раньше тяжело решалась, но сейчас имеет очевидные подвижки, — это задержка рейса. Евгений Витальевич утверждает, что сегодня авиакомпаниям не выгодно ставить своих клиентов в неудобное положение, поэтому в случае задержек все проблемы пассажиров немедленно решаются. Так, в аэропорту Победилово практически всегда присутствует представитель авиакомпании, которая осуществляет рейс, либо с ней можно связаться через call-центр. Да и права пассажиров сейчас сложно «ущемить», потому что они хорошо подкованы в этом вопросе.

Тем не менее, напомним.

Прежде всего нужно разобраться из-за чего задерживается рейс. Если по вине компании (нестыковка в расписании, неготовность экипажа, билетов на рейс продано больше), то можно начинать действовать. Если имеет место овербукинг, и пассажиру не могут предоставить место согласно купленному билету, то он может рассчитывать на денежную компенсацию. Если же рейс задержался по погодным условиям, из-за теракта или гражданских беспорядков, по причине устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни, из-за забастовки персонала аэропорта и требований госорганов, то все эти случаи не рассматриваются как вина авиаперевозчика. В этих случаях компенсации не будет, но можно рассчитывать на перенос рейса или альтернативный вариант без оплаты разницы в цене билета, если он окажется дороже. Такое решение, например, авиакомпания может предложить в день отмены рейса. Если же предупреждение об отмене рейса произошло заранее, можно рассмотреть другие варианты: изменение времени рейса, отмена перелета с возвращением полной стоимости билета (кстати, это можно сделать в течение 3 месяцев после отмены рейса).

Во всех случаях задержки рейса пассажир может рассчитывать на хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка, 2 телефонных звонка и 2 письма по электронной почте (от 2 часов задержки), горячее питание (от 4 часов и далее каждые 6 часов), размещение в гостинице (от 8 часов), трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно. Все эти услуги сотрудники аэропорта и авиакомпании обязаны предоставлять бесплатно. Если этого не произошло, а пассажиру пришлось потратиться, то при сохранении чеков, он может обратиться за компенсацией в компанию. При отказе обратиться в суд.

Документы, которые регламентируют авиаперевозки пассажиров: закон №60-фз «Воздушный кодекс РФ», приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных перевозок», закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности