«Сжатые сроки и большой объем»: о ремонте дорог в Кирово-Чепецке начистоту

Сезон дорожных работ завершен. О современных материалах и качестве ремонтных работ рассказывает Димитрий Вохмянин, начальник Нововятского ДУ №6.

— Димитрий Владимирович, какова ваша оценка прошедшему сезону дорожных работ в Кирово-Чепецке?

— Лето было непростым для нас. Во-первых, для выполнения работ в Кирово-Чепецке были установлены сжатые сроки. Во-вторых, объем работ был достаточно большим, и много было ручного труда (установка бордюров длиной около восьми километров). В-третьих, на скорость выполнения наших обязательств серьезно влияла погода. В настоящее время ремонтные работы продолжаются на проезде Западном и на улице Братьев Васнецовых.

Какие объекты были самыми сложными?

— Реконструкция улицы Братьев Васнецовых, так как подобный вид работ мы выполняем лишь второй раз. Сложности чаще всего связаны с проектной документацией. Вместе с проектировщиками мы вносим необходимые изменения.

Есть еще одна особенность Кирово-Чепецка. Только здесь мы столкнулись с бетонным основанием дорог, что требует другого подхода к проводимым работам.

Непосредственно дорожные работы на улице Братьев Васнецовых начнутся следующей весной?

— Ориентировочно работы начнутся пятого ноября. Будет проводиться демонтаж бетонного покрытия, чтобы в дальнейшем уложить на его месте новую дорожную одежду – песок и щебень. Если позволит погода, то, может быть, на определенном участке даже положим нижний слой асфальта.

А разве асфальт можно укладывать в осенних условиях?

— Асфальт можно класть при температуре воздуха до -10 С0. При низких температурах в асфальтобетонную смесь добавляют специальные присадки, а также соблюдают некоторые технологические тонкости. Ни в коем случае нельзя укладывать асфальтовое покрытие на сырое основание. А вот на мокрое, которое промели и дополнительно подгрунтовали, — можно.

В этом году впервые в Кирово-Чепецке появилось такое покрытие как ЩМА-15. У горожан оно особого доверия не вызвало.

— ЩМА – это щебеночно-мастичный асфальтобетон. Цифра 15 – это максимальный размер щебня в миллиметрах, который применяется в данном покрытии. Материал этот не новый, в России он применяется с 90-х годов, а разработан был в 60-х годах прошлого века в ФРГ. В Кировской области мы его используем в дорожных работах с 2013 года.

Покрытие зарекомендовало себя положительно, его эксплуатационные качества несколько выше, чем у обычных асфальтобетонов. В ЩМА повышенное содержание битума, что значительно усиливает водостойкие качества. На верхний слой асфальта наше предприятие дает гарантию четыре года, но, как показывает практика, данный вид покрытия хорошо держится и более продолжительное время.

Есть ли новые разработки в типах асфальтобетонных покрытий, которые вам бы хотелось применить в деле?

— Да, это ЩМА-16, где немножко другой ГОСТ. Это инновационный материал, который улучшает эксплуатационные свойства покрытия. В этом году покрытие в качестве эксперимента нанесли на некоторые дороги Кировской области.

Насколько российские технологии отличаются от западных?

— Как раз щебеночно-мастичный асфальтобетон более приближен к мировым стандартам. Как отмечают наши зарубежные коллеги, российские технологии находятся на высоком уровне.

Тогда почему наши дороги начинают сыпаться следующей весной, а у них по десять лет стоят?

— Все зависит от инженерно-геологических и климатических условий, качества применяемых материалов и самого технологического процесса. Не везде в России плохие дороги.

А где самые хорошие?

— Там, где соблюдаются межремонтные сроки. И если положено раз в пять лет проводить текущий ремонт покрытия, а каждые двенадцать лет — капитальный, значит, это необходимо делать. Важно и правильное содержание улично-дорожной сети, а также необходим водоотвод. Как раз последнее является основной проблемой для любого дорожного покрытия. Вода на дороге не должна стоять.

А много ли у вас конкурентов?

— Конкуренция достаточно высокая, однако крупных игроков на рынке дорожных работ Кировской области немного. Небольшим фирмам проще: они набирают штат и работают сезонно, тогда как мы, имея постоянное количество работников, обслуживаем дороги круглый год.

Небольшим фирмам в связи с установкой гарантийного обеспечения работ в следующем году придется непросто. На ваше предприятие данное новшество повлияет?

— С первого июля каждое предприятие или компания должны обеспечивать гарантийные обязательства деньгами или банковской гарантией. К примеру, если отремонтировали дорогу, то в течение всего гарантийного срока на определенном счете в банке должна лежать сумма, указанная в контракте. Эта сумма не должна превышать 10% от начальной максимальной цены контракта.

Безусловно, для нас это дополнительная финансовая нагрузка, но вряд ли работы будет меньше. Чем больше у нас заказов, тем больше средств остается для развития предприятия. Пока гарантийное обеспечение мы вынуждены брать на себя, но, возможно, в будущем эти средства будут предусмотрены уже в муниципальных контрактах.

Городские власти намерены объявить аукционы по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже в ноябре. Вы будете подавать заявку на конкурс?

— Отличная практика — заранее формировать портфель заказов. Это позволяет подрядчику закупить материалы в зимний период по более низким ценам и сформировать планы по закупке необходимой техники. В Кирово-Чепецке работать достаточно комфортно, поэтому, как только лоты будут выставлены на торги, будем их изучать и определять уровень рентабельности. Если предложенные условия нас устроят, конечно, мы будем участвовать.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности