Кому нужна агломерация «Киров — Слободской — Кирово-Чепецк»?

В Кировскую агломерацию, которую неофициально называют «Вятской», предлагается включить также Юрьянский район. Пока все на уровне обсуждений, но эксперты заявляют о целесообразности такого объединения: как минимум это позволит привлечь федеральные деньги, туристов, остановить миграцию из малых городов и повысить производительность труда. Эту тему обсудили на Урбанфоруме-2019, проанализировали обсуждение «Бизнес Новости».

«Если кратко, агломерация — это урбанизированная территория с общим рынком труда, товаров, услуг и недвижимости», — отметила в выступлении на Урбанфоруме гендиректор ОАО «ГИПРОГОР» ( подрядчик по разработке генплана Кирова на 2020-2040 годы, г. Москва) Елена Чугуевская.

В рамках работы над генпланом институт проанализировал агломерационную ситуацию областного центра: Киров — исторический город, крупный транспортный узел и промышленный центр. Он разрастается как ядро агломерации. В свою очередь ширятся Кирово-Чепецк и  Слободской.

Базовой составляющей для развития любой агломерационной системы Елена Чугуевская назвала транспортный каркас, поэтому для реализации проекта Кировской агломерации институт предложил 8 приоритетных транспортных объектов:

1. Строительство 3 автомобильных мостовых переходов (в створе ул. Азина, г. Слободской и г. Кирово-Чепецк).

2. Создание 2 транспортно-логистических центров (север — в районе п. Ганино, юг — Нововятский район).

3. «Сухой порт» (в районе дер. Соски).

4. Создание транспортно-пересадочного узла регионального значения (в Нововятском районе).

5. Строительство «Западного обхода» длиной 21,5 км.

6. Строительство а/д направления. В1: Слободской-Кирово-Чепецк (30 км). В2: Киров-Кирово-Чепецк (15 км).

7. Реконструкция пассажирского ж/д сообщения Киров-Слободской и Киров-Кирово-Чепецк.

8. Строительство обходов г. Слободской и г. Кирово-Чепецк.

«Они помогут связать эту территориальную схему, сделать ее более эффективной. Надеемся, работа позволит войти в государственные программы федерального уровня», — подчеркнула Елена Чугуевская.

По мнению Центра региональной экономики и межбюджетных отношений «Финансового университета при правительстве РФ», который занимается разработкой Стратегии социально-экономического развития Кирова до 2035 года, пространственное развитие — одно из направлений, которое помогает обеспечить темпы роста города выше, чем у других сопоставимых городов.  Конечно, урбанизация «не гарантирует 100-процентное экономическое развитие. Для территорий это стимул, возможности, которыми нужно правильно воспользоваться».

«Уезжает молодежь — за перспективами, за работой, за лучшим уровнем и качеством жизни. Малые города сжимаются и исчезают, крупные растут, несмотря на механизмы сдерживания миграции. Мы спрогнозировали дальнейшие тенденции: до 2035 года ситуация не изменится. Более того, скорость роста крупных городов и снижение численности малых вырастут. Это к вопросу, зачем нужна агломерация», — подчеркнул Павел Строев, директор Центра региональной экономики и межбюджетных отношений «Финансового университета при правительстве РФ».

Это приводит к резкой контрастности плотности населения, а рост мегаполисов увеличивает нагрузку на инфраструктуру. Если этим не управлять, уверен эксперт, то большое число знаковых малых городов и деревень исчезнет. Управление системой позволит предотвратить миграцию.

«Транспортная доступность в агломерации позволяет при необходимости ездить в большие города, но оставаться жить в малых. Тогда не будет необходимости переезжать в перенаселенное город-ядро, тем самым усложнять проблему инфраструктуры», — считает Павел Строев.

Специалисты делают вывод, что объединение городов должно положительно отразиться на всех сферах деятельности. Например, туризм. Киров, Кирово-Чепецк, Слободской и Юрьянский район в совокупности обладают гораздо большим потенциалом, чем отдельно Киров.

В Кирово-Чепецке выделили спортивную составляющую:  «Перекоп», «Олимп-Арена». В Кирове подобных сооружений пока нет.

«Если рассматривать комплексно всю территорию, то основой для последующей туристской деятельности однозначно должна стать река Вятка, потому что в рамках одного путешествия мы можем соединить Слободской, Кирово-Чепецк и Киров. Это три дня и три города, которые можно связать одним маршрутом. Для этого надо лишь наладить взаимодействие между сотрудниками, занимающимися отраслью, в каждом из этих муниципалитетов», — подытожил Павел Строев.


Кому нужна агломерация «Киров — Слободской — Кирово-Чепецк»?

  1. Аноним 11.11.2019 в 18:46

    хотелоь бы посмотреть на планируемый экномический эффект от этого проекта. в цифрах если можно.

    Ответить
      • Аноним 12.11.2019 в 10:01

        Для примера Татарстан не очень хорошо приводить, но вот вокруг той же Казани сделаны объездные дороги, хорошие дороги далеко за сотню км от города. И там ведь живут люди в поселках и городках. И там их много очень.

        Ответить
          • Аноним 12.11.2019 в 16:21

            Дорогой, я так и написал: «Для примера Татарстан не очень хорошо приводить… »
            Однако же очень много поселков и т.п.

            Ответить
  2. Аноним 12.11.2019 в 13:58

    Очередной прожект чиновников, направленный не обоснование своей нужности. Не получится ни чего, пока цены в области будут самыми высокими в округе, а зарплата самой низкой. Не с того начинают. Да и, по большому счёту, начинать уже поздно. Вымирает область.

    Ответить
    • Аноним 12.11.2019 в 14:23

      Хороший проект. При транспортной доступности как-бы и цены ниже должны быть, т.к. и конкуренты соседние подтянутся.
      К примеру зайди в каком-нибудь маленьком городишке или пгт в федеральный магазин. Там нифига скидок, как у нас в городе нет. Далеко потому что.

      Ответить
  3. Прежде чем такое начинать, приведите в порядок то, что есть. А уже потом начинайте что-то новое.

    Ответить
    • Аноним 12.11.2019 в 16:22

      Ну, скажем, основные дороги более-менее который год. Особенно федеральные.

      Ответить
  4. Аноним 12.11.2019 в 21:05

    Делят шкуру неубитого медведя. Ни чего у наших властей не выйдете. Нет ни потенциала, да и желания. Заработают здесь денег, уедут и гне вспомнят об области.

    Ответить
    • Аноним 14.11.2019 в 09:12

      Понятно заработают. Кто же бесплатно работает. Сделают, получат деньги и уедут. И проект федеральный, если что.

      Ответить
  5. Аноним 14.11.2019 в 09:41

    Диванные стратеги и тактики! Не пора ли вам встать с диванов и заняться делом, так, для разнообразия?

    Ответить
  6. 2030 г. - 40 тыс. жителей 14.11.2019 в 09:57

    Город умирает. Будем как Нововятск, а для Кирова — Чепецкое ПМК.

    Ответить
    • Аноним 14.11.2019 в 10:30

      Хороший шаблон. Везде подходит. Скопировал и втыкай под каждую новость.
      Вроде как делают агломерацию, чтобы не уезжали. Или так и не понял, что и для чего?

      Ответить
      • Аноним 14.11.2019 в 11:08

        Когда человек уперт в своих заблуждениях, бесполезно ему что-то говорить, тем более доказывать. Он как лошадь в шорах.

        Ответить
        • Аноним 14.11.2019 в 11:50

          Если видишь и молчишь,значит ты не в шорах.Будем только хвалить,что-бы не заблуждаться.

          Ответить
          • Аноним 14.11.2019 в 11:53

            Причем здесь хвалить? У вас только или-или: или хвала или огульная критика. Аргументов, как правило, нет.

            Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности