В России изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права

Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Из пояснений ГИБДД следует, что основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. Некоторые испытания для сдачи на права после исключения «площадки» будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. При этом начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков опроверг утверждения о том, что из-за этого на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения.

«Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов».

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью — уже в городе.

Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена. Сейчас существует пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. Будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Планируется, что количество задач увеличится до нескольких тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. В настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

Предполагается, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится — с 20 до 50. Не исключено, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

«Исключение «площадки» из практической части никак не облегчит сдачу экзамена кандидатам в водители, скорее — наоборот. В Кирово-Чепецке нет «закрытых» трасс, где можно было бы без проблем принять экзамен у будущих водителей, — комментирует планируемые изменения председатель Кировского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов России Владимир Штин. — Для того, чтобы выпустить кандидата в водители в город, на автодроме будет проходить тестирование, но это на усмотрение экзаменатора-представителя ГИБДД».

Что касается, увеличения количества вопросов в экзаменационном билете, то Владимир Штин пояснил, что в этом особой проблемы не видит:

«Если будущий водитель знает теорию, то он ответит как на 20, так и на 40 вопросов. Новое всегда пугает, но, как показывает опыт, уже через несколько месяцев к новшествам привыкают, и процесс входит в привычное русло. Не исключено и то, что законопроект будут дорабатывать».

Ранее мы писали о других изменениях, которые коснутся водителей с 2020 года.

Фото: 1gai.ru, kick.media





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности