Кто слил базу данных мошенникам?

Преступные умы не знают покоя и, если уж не изобретают новые способы мошенничества, то, по крайней мере, совершенствуют старые.

На текущей неделе жители Кирово-Чепецка столкнулись с особым коварством преступников. Сначала все идет по обычному сценарию: мошенники звонят, говорят, что они из банка (при этом название банка может и не прозвучать вовсе) и сообщают, что на счете клиента наблюдается подозрительное движение средств. В общем, кто-то явно пытается своровать честно накопленные человеком средства. 

Схема вроде бы старая, однако есть важный нюанс —  преступники обращаются к горожанам исключительно по имени-отчеству. Этот факт располагает к доверию, будущая жертва мошенников, испугавшись за судьбу своих денег, начинает нервничать и послушно исполнять все инструкции преступников. 

«Только во вторник, 9 марта, мы приняли три подобных заявления, а сумма ущерба потерпевших исчисляется в сотнях тысяч рублей. Есть все основания полагать, что в ближайшее время нас ждет очередная волна роста количества мошенничеств на территории города и района», — сообщили в полиции Кирово-Чепецка. 

Одно из произошедших преступлений связано не с переводом средств на некий «безопасный» счет, когда обладатель средств собственноручно переводит деньги мошенникам, а с бонусами.

Мошенник позвонил горожанке, заверил, что по ее карте накопились бонусы, которые можно перевести в реальные деньги. Для этого необходимо пройти по ссылке и на сайте банка создать личный кабинет.

Следующим шагом стало написание электронного сообщения с просьбой превратить бонусы в рубли, причем с указанием всех реквизитов. Все бы ничего, да вот только ссылка вела на сайт-двойник, созданный мошенниками. 

Все действие происходило в течение недели, и за все это время у горожанки и мысли не возникло проверить данную информацию. В результате ни бонусов, ни почти 150 тысяч рублей. 

Для того, чтобы остаться при своих кровно заработанных и накопленных средствах, нужно помнить два важных правила. 

Во-первых, нельзя паниковать. Ни в коем случае, не теряйте присутствие духа, это работает в пользу мошенников. Испугавшись, мы готовы на что угодно, лишь бы спасти свои деньги. 

Во-вторых, сразу же завершите разговор и перезвоните на горячую линию банка (номер телефона есть на обратной стороне банковской карты). Сообщите полученную информацию и попросите ее подтвердить. 

Помните, что сотрудники банка если и звонят клиентам, то только для того, чтобы предложить банковские услуги. Все остальное — это действия мошенников. 

Вопрос о том, как же мошенники получили базу с персональными данными горожан, пока остается открытым. В этом вопросе сотрудники органов правопорядка сейчас тоже разбираются. 





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности