Готовьте ваши денежки. Новые уловки дистанционных мошенников

За первую неделю мая сотрудниками полиции зарегистрировано 10 фактов дистанционных преступлений, совершенных в отношении жителей города Кирово-Чепецка и района. Речь идет как о дистанционных мошенничествах, так и о хищениях электронных денежных средств. В результате действий злоумышленников со счетов потерпевших было похищено около 2 млн 300 тыс.рублей.

Схема действия преступников не нова. Потенциальной жертве поступает телефонный звонок якобы из банка. Лжесотрудник финансового учреждения сообщает, что со счета или карты владельца кто-то пытался снять денежные средства. А дальше в прежнюю схему мошенники привнесли новизну.

Если раньше преступники запрашивали у доверчивого гражданина банковские реквизиты и другую важную информацию, то теперь предлагают перевести денежные средства на «безопасный» счет, якобы открытый банком именно для этого конкретного гражданина.

Какая неведомая сила заставляет держателей карт снять с них всю имеющуюся «наличку», не перезвонив в банк, не посоветовавшись с родственниками, остается загадкой. Так или иначе, только за первую неделю мая деньги с банковских карт десяти потерпевших из Кирово-Чепецка отправились не на  безопасные счета, а на счета, привязанные к сотовым телефонам.

Жертвы под диктовку лжесотрудников банков попросту переводили через терминал свои деньги на обезличенные  номера телефонов, зарегистрированные в Ленинградской области.

В настоящее время сотрудники кирово-чепецкой полиции проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление личности преступников.

«С начала года сотрудниками  полиции  уже раскрыто 30 подобных преступлений, — прокомментировал начальник МО МВД России «Кирово-Чепецкий» Роман Клекоавкин. — Однако вернуть потерпевшим денежные средства в полном объеме не представляется возможным. Как правило, мошенники успевают ими распорядиться до того, как оказываются за решеткой».

Разумеется, правоохранительными органами предпринимаются меры по аресту имущества преступников. Однако когда оно сможет быть реализовано и хватит ли вырученных средств, чтобы погасить ущерб, большой вопрос.

Гражданам гораздо проще предотвратить дистанционные преступления, проявив элементарную бдительность, нежели дождаться возврата «потерянных» денег, даже если преступник найден. Банком России разработаны памятки о способах обмана, которые используют дистанционные мошенники.

Если  же вам поступил звонок с настойчивым предложением перевести деньги на другой счет либо совершить иные операции по банковской карте, свяжитесь с банком по телефону или обратитесь в отделение лично, чтобы уточнить информацию.

Фото: yandex.ru



Готовьте ваши денежки. Новые уловки дистанционных мошенников

  1. Аноним 11.05.2020 в 09:34

    Запретить на официальном уровне все звонки из банков, нехрен им звонить от слова совсем, тогда проблема уйдет.

    Ответить
  2. Аноним 11.05.2020 в 14:47

    Был мне на днях звонок, наш регион. Номер неизвестный, я говорю: алло. Молчание, слышны помехи. Через полчаса звонок с этого же номера, все повторяется. Но с вариацией — сбросить звонок не могу. Не получается. А на экране надпись: «Удержано. Извлечено». Пришлось отключить телефон на полдня. С баланса ничего не снято. Больше звонков с этого номера не было. Вот думаю, что за хрень.

    Ответить
    • Горожанин 11.05.2020 в 15:29

      Так звонит робот с целью записи вашей речи, он ждет, когда вы ответите «Да» и тогда звонок будет завершен. Мошенники работают по всем направлениям. Даже на 9 мая, с разных номеров других регионов рассылали сообщения с поздравлением, в надежде, что кто нибудь совершит ответное действие.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности