Они все-таки открылись


25 июня при соблюдении всех санитарных требований смогли открыться кафе и фитнес-залы. Как им работается в новых условиях?

Пандемия коронавируса была особенно беспощадна к предприятиям сферы услуг, которым пришлось закрыться на целых три месяца. В частности, это кафе и столовые, фитнес-залы, бассейны и другие организации. Казалось бы, уж они-то обязательно должны были попасть в список наиболее пострадавших от COVID-19 сфер, но не тут-то было.

ОКВЭДы (общероссийские классификаторы видов экономической деятельности), которые устанавливает налоговая инспекция, у всех разные, а в заветный список попали лишь несколько, соответственно, и помощь пришла не ко всем. И не только на федеральном, но и на местном уровне, где, казалось бы, должны понимать всю сложность положения бизнеса и постараться поддержать его.

— Мы арендуем муниципальное помещение и обратились в администрацию города с просьбой предоставить нам рассрочку на уплату арендных платежей, — рассказал руководитель одного из фитнес-клубов Кирово-Чепецка. – Но нам отказали, и сейчас под большим вопросом перезаключение договора аренды на следующие пять лет. Пока находимся в подвешенном состоянии.

С 25 июня спортивная индустрия вновь вернулась к работе, правда, при условии строгого выполнения всех санитарных требований, разработанных Роспотребнадзором. В их числе, к примеру, обязательное использование масок и перчаток, установка дозаторов с антисептиком, влажная уборка каждые 2-4 часа в зависимости от вида помещения и оборудования.

Не менее строгие требования и к предприятиям общественного питания, которые наконец-то смогли открыться для посетителей. Нерабочий период и для них был непростым, но они хотя бы смогли развить новые направления, что как-то спасало положение.

— Самым сложным был апрель: первые две недели мы были закрыты, а вторую половину месяца входили в новые реалии, — рассказал руководитель городского кафе. – Нам удалось организовать систему доставки и самовывоза, а также открыть новое для нас направление – кулинарию.

Выручки, признался предприниматель, не хватало даже на оплату коммунальных услуг. Буквально спасла предприятие компенсация от государства в размере 12100 рублей на одного работающего. Однако и сейчас, после того как кафе и столовые открылись, падение выручки составляет около 40% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Предприниматели признаются, что требования Роспотребнадзора, среди которых не только регулярная влажная уборка помещений и поверхностей, но и расстановка столиков на расстоянии полутора метров друг от друга, их не особо напрягает. В некоторых кафе именно такое расстояние между столиками было изначально.

Здоровье и безопасность клиентов в приоритете, поэтому на дезинфекторы, маски, перчатки и антисептики денег бизнес не жалеет. Тем более что скупой, как известно, платит дважды. Тут и штраф от Роспотребнадзора можно получить, и доверие посетителей потерять.

Фото: swoofe.ru





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности