Промышленность в фокусе

В Кирово-Чепецке два съемочных дня провел один из ведущих промышленных фотографов России Сергей Татарских. Он входит в ТОП-25 индустриальных фотографов мира по версии международного сервиса Production Paradise.

Сергей, как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь: рекламной, имиджевой и промышленной съемке?

—  Фотосъемкой я занимаюсь около 15 лет. В детстве ходил в художественную школу, и фотография мне показалась более близким видом искусства, которое я смогу со временем осилить.

Однажды взял у знакомых камеру, что-то «пощелкал», потом забыл про нее на несколько месяцев… Затем появились идеи некоего проекта. Но у начинающего фотографа обычно в голове все складывается, а в руках ничего не получается. И тогда начинаешь искать пути, приобретать знания в этой области.

В начале 2000-х я познакомился с Аскаром Шайхутдиновым, каждый из нас занимался тогда своим делом, в той или иной мере связанным с рекламной деятельностью. Через несколько лет мы решили объединить наши усилия и втроем – я, Аскар и Дмитрий Зяблицев — открыли студию. Постепенно перенесли свой рекламный опыт в промышленное направление и стали делать рекламные и имиджевые фотографии для промышленных компаний.

Вы работали со многими известными компаниями. Назовите те из них, сотрудничеством с которыми особенно гордитесь.

— Знаковыми для нас стали проекты «Северсталь», «Восточная Горнорудная Компания», «Газпром нефть», «Гражданские самолеты Сухого». На самом деле каждый большой проект, где мы снимаем неделями, конечно, значим для нас.

Что вы предпринимали, чтобы вас заметили?

— Первым крупным рекламным проектом был Петродворцовый часовой завод «Ракета». Мы обыгрывали разные модели, делали всевозможные постановки… И однажды нас пригласили на производство. Тогда мы и поняли, что нам интересно смотреть, как создается продукт, фиксировать это и красиво показывать. И мы стали снимать промышленность как рекламу.

В 2012 году проходили испытательные полеты самолета Sukhoi Superjet 100. Мы два месяца добивались допуска на аэродром, чтобы сделать для этого самолета фотокейс. Снимали бесплатно. А после этого нам уже было что показать другим крупным компаниям. Наш стиль заметно отличался от работ коллег по цеху, и не все заказчики его сразу понимали, но постепенно пришел интерес к нашему творчеству.

Ваши фото заводов, пароходов, промышленных «махин», людей на производстве поражают. Почему вы выбрали такое направление фотосъемки?

— Промышленная фотография – вроде бы узкий сегмент, но в нем широкий спектр жанров: нужно уметь снимать и архитектуру, и портрет, и предметы, и интерьеры, и экстерьеры, и технику, и движущиеся механизмы… Для этого нужен большой опыт, и это очень интересно. А еще мы любим все масштабное.

В Кирово-Чепецке вы делаете фотосъемку филиала компании «УРАЛХИМ». Если коротко, что это будет?

— Мы создаем для предприятия имиджевый фотокейс. Это будут стильные красивые фото, сделанные в разных локациях в разное время суток. Снимки людей, продукции, производственного процесса.

Завод произвел на нас впечатление своим масштабом, современной организацией производственного процесса, чистотой.

Что впечатлило больше всего?

— Гранбашня и столовая (смеется). Шутка, но редко на предприятиях можно увидеть столовую такого высокого уровня.

Как обычно проходит подготовка к съемке?

— Иногда приезжаем заранее, осматриваем предприятие, что-то снимаем на мобильник, а вечером в гостинице пересматриваем материал и генерируем идеи для будущей съемки, обсуждаем детали постановки, освещения, технические возможности и т.д. А бывает, бегаем от объекта к объекту и, импровизируя, пытаемся снять что-то красивое.

Вам приходится доказывать заказчику свою правоту или вы легко идете на компромисс?

— Для меня компромисс – это нормально. Я не против сделать кадр для себя и кадр для заказчика, если наше видение расходится. Зачастую бывает так, что клиент настаивает на своем, но через некоторое время признает нашу правоту.

Сейчас, конечно, нашему стилю и видению доверяют больше. А мы не стоим на месте: следим за трендами в фотоиндустрии, изучаем опыт европейских и американских школ, отмечаем для себя какие-то «фишки», используем их в своей работе.

На какой бы заказ вы никогда не согласились?

— У нас уже был такой опыт: мы отказались снимать цех по производству дорогих гробов. Еще один заказчик, показывая свое производство, решил похвастаться отремонтированным туалетом… Такие локации нас тоже не интересуют в качестве объекта съемки.

Снимаете ли вы что-то для души?

— Времени для этого особо не остается, но все же бывает и такое. Обычно мы пытаемся делать то, что нам нравится, но учитываем при этом корпоративные тренды; в съемке ориентируемся на то, что может принести новые заказы.

Современная фотография, на ваш взгляд, — это соревнование таланта или техники?

— Когда ты начинающий фотограф, то думаешь: вот бы мне классную технику — и я заживу!.. А со временем понимаешь, что техника – дело второе, она помогает раскрыться; но авторство, талант, безусловно, важнее.

Можете сопоставить стоимость того набора технических средств, что у вас сегодня в кофре, со стоимостью автомобиля?

— Думаю, на бюджетную иномарку потянет. Но это без стоимости самого фотоаппарата и квадрокоптера.

Что еще занимает важное место в вашей жизни, помимо фотографии?

— Конечно, семья. А еще путешествия. Благодаря нашей работе, мы смогли посмотреть почти всю Россию.

Если не занятие фотографией, то что?

— Было бы интересно снимать какие-то нестандартные имиджевые фильмы, возможно, и документальные…

Сергей, у вас есть мечта?

— Обычно мы ставим цели и планомерно к ним движемся. То, о чем мы мечтали лет десять назад, сейчас уже исполнилось. Теперь в профессиональном плане мы мечтаем выйти на мировой уровень. Но не сидим сложа руки и не ждем звонка, а работаем над этим. И некая обратная связь уже получена.

Беседовала Людмила Резвова





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности